Теперь у Вышивалочки есть свой телеграм-канал. Схемы, идеи, мастер-классы по вышивке крестом и рукоделию, показ работ участниц нашего форума.ПЕРЕХОД В ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ВЫШИВАЛОЧКИСпасибо за подписку!
Владимирский Собор Построенный в 1862 - 82 гг. Первоначальный проект разработали архитекторы И.В.Шторм и П.И.Спарро, позже его переработал архитектор О.В.Беретті. В сооружении собора принимали участие архитекторы Ю.Бернгардт, К.Я.Маєвський, В.М.Ніколаєв. Владимирский собор построен в так называемом русско-византийском псевдостиле. Собор в плане - традиционный древнерусский шестистолпний триапсидний храм, но увенчанный 7 башнями. Значительную художественную ценность имеют внутренние настенные росписи, которые выполнили 1885 - 96 русские художники В.М.Васнецов, М.В.Нестеров, М.О.Врубель, украинские - В.Д.Замирайло, С.П.Костенко, М.К.Пимоненко, польские - П.О.Сведомский, В.О.Котарбинский, под руководством профессора А.В.Прахова. Михайловский Златоверхий монастырь Михайловский Златоверхий Собор сооружен в 1108 - 1113 гг. на территории Михайловского Златоверхого монастыря внуком Ярослава Мудрого киевским князем Святополком Изяславичем. Крестово-купольный шестистолпний храм с тремя нефами и одним позолоченным куполом. В нач. 20 ст. храм - 7-купольный. Михайловский Златоверхий Собор был построен из камня и кирпича на извесково-цементном растворе техникой "мешанной кладки" с использованием голосников в пазухах сводов. Стены собора украшали мозаики и фрески. В 1934 - 35 гг. собор был разобран. Часть фресок и мозаик сохранилась. В Софиевском соборе сохранились: "Евхаристия", "Стефан и Фаддей" - фрагменты фигур святых; фрески - сцены из "Благовещение" и др. Мозаика "Дмитрий Солунский" и верхняя часть фресковой фигуры Самуила - в Третьяковской галерее и Рос. музеи в Ленинграде (современный Санкт-Петербург). Имена художников, которые создали мозаики и фрески Михайловского Златоверхнего Собора, неизвестны. Вероятно, в роботах принимал участие древнерусский мастер Алимпий из Киево-Печерского монастыря. Общая площадь мозаик, которые сохранились, - 45 кв. м. Надписи на мозаиках собора сделаны старословянским языком. Кроме мозаик и фресок, сохранились две шиферных плиты конца 1 ст. с рельефным изображением всадников. В 1999 году собор был отстроен. Собор Успения Пресвятой Богородицы Софиевский собор Собор Святой Софии был построен в 11 веке и находится в самом центре Киева. Сохранились и дошли сквозь века 260 кв. метров мозаик и 3 тысячи кв. метров фресок. Едва ли где-то в Европе можно найти столько фресок и мозаик 11 века, которые сохранились в одной церкви. Собор окружают монастырские здания 17 века, выполненные в стиле Украинского барокко. Внутреннее убранство Собора почти не изменялось. В 18 веке появился иконостас и в 19 веке - чугунные напольные плитки. Святая София Киевская - этот источник искусства, к которому приходят историки и туристы, чтобы увидеть и полюбоваться этим дивом Византийской и Старинной Русской архитектуры. Великий Князь Ярослав, названный "мудрым", был очень важной фигурой в истории ранней Киевской Руси. В первой половине одиннадцатого века он руководил большим государством Киевская Русь, которое охватывало значительную часть Восточной Европы. В те времена Киевская Русь была одним из огромных цивилизованных государств в Европе. Ярослав налаживал связи Руси с государствами Европы. Он сам женился на шведской принцессе Ингигерде, его сестры были женами членов королевских семей Польши и Чехии; его сыновья были женаты на византийской и немецкой принцессах, одна из его дочерей, Анна, стала женой короля Франции, вторая - короля Венгрии, а третья - короля Норвегии. Именно Ярослав Мудрый заложил фундамент Собора Святой Софьи. Успенский Собор ХвастыВыКрУтЫ Мне ооочень плохо...Спасаюсь рукоделием..
Сообщение отредактировал Янинка - Четверг, 17.07.08, 12:06:37
Золотые Ворота Золотые ворота - главные ворота старинного Киева. Свое название получили от схожести с константинопольскими Золотыми воротами. О строительстве их, вместе с Софиевским собором, упоминается в летописи 1037 г. Но из записей путешественников 16-17 ст. и рисунков А. Ван Вестерфельда (1651) известно, что уже тогда Золотые ворота были полуразрушенными. В конце 17 ст. перед воротами, в связи с реконструкцией фортификационных сооружений города, построены земляные бастионы, а уже в середине 18 столетия руины когда-то главного въезда в город были засыпаны землей. Киевляне снова увидели старинный памятник в 1832 году, когда К. Лохвицкий провел археологические раскопки Золотых Ворот. После этого они получили вид двух параллельных стен длиной 25 и 13 метров, и высотой около 8 метров. Затем велись работы по укреплению руин: на отдельных участках сделан ремонт старинной кладки, возведены контрфорсы, территорию вокруг памятника окружили чугунной изгородью. В таком виде Золотые ворота сохранились до нашего времени. Однако от атмосферных осадков памятник разрушался и дальше, что чрезвычайно беспокоило ученых. 1970 года было принято решение возвести над развалинами павильон, который не только защищал бы ее, а и воссоздавал первоначальный вид сооружения. Реконструкция, которая закончилась в 1982 году (реставраторы - Е. Лопушинская, М. Холостенко, С.Высоцкий), воссоздает Золотые ворота в таком виде: основная часть - это башня с зубцами высотой 14 метров; с фасада башня имеет дополнительное выступ - "маленькую башню"; проезд ворот перекрывается с одной стороны подъемными деревянными воротами, обитыми металлом, с второго - створами ворот, выполненными по образцу старинных ворот, которые сохранились в памятниках Новгорода и Суздаля. Церковь воспроизведена в виде тринефного четырехстолного однобанного храма. В архитектурном декоре фасадов использованы орнаменты из кирпича, присущий для древнерусских зданий того периода. Пол храма украшен мозаикой, рисунок которой выполнен по мотивами старинного пола Софии Киевской. При реконструкции памятки воспроизведены части валов, которые примыкали к башне. С внешней стороны они имеют обдерненные откосы. По верху вала проходят деревянные укрепления. Со стороны города на фасаде можно увидеть складские помещения, расположенные в древности в крайних срубах вала. Внутри восстановленных частей вала размещается экспозиционное помещение музея Золотые Ворота и ступени, которые ведут на гребень, откуда открывается замечательная панорама города. Памятник Богдану Хмельницкому, славному кАзаку памятник Михаилу Грушевскому, первому президенту независимой Украины ХвастыВыКрУтЫ Мне ооочень плохо...Спасаюсь рукоделием..
Сообщение отредактировал Янинка - Четверг, 17.07.08, 12:07:57
Ночной Хрещатик Центральная магистраль и деловой центр столицы Украины. Пролегает от Европейской до Бессарабской площади. Проходит через Старокиевский и Печерский районы города. Застройка Крещатика началась с конца 18 ст. Во времена Киевской Руси эта местность представляла собой покрытую лесом долину, в которой протекал ручей. В давние времена она была местом охоты, где киевляне расставляли сети для ловли дикого зверя (отсюда и древнее название - Перевисеще). Позже она называлась Крещатой долиной (ее пересекали, перекрещивали овраги). В документах 16-17 стт. эта местность известная по названию Евсейковой долины; в документах 18 ст. - под названием Пески. Из озера в районе нынешнего Майдана Незалежности (Площади Независимости) вытекал ручей, который в районе Бассейной сливался с Кловом. Вдоль ручья долиной полягал путь на Васильков. До 1806 г. застроено было приблизительно до настоящей улицы Прорезной. В районе Майдана Незалежности проходили валы, которые окружали город. Там, где теперь начинается Софиевская улица, была Лядська брама. От нее через долину шел Ивановский путь из старого города на Печерск. В начале 18 ст. через Крещатик был проложен путь с Подола на Печерск (настоящие Владимирский спуск и улица Михаила Грушевского). Первые жилые деревянные дома появились на Крещатике в 1797 г. (в районе между Европейской площадью и Майданом Незалежности). В 1803 г. в начале улицы (на перекреске Крещатика и Трехсвятительской улицы) построен первый в Киеве городской театр (архитектор А. И. Меленский; с этого времени Крещатик называли Театральной улицей), это деревянное сооружение 1851 г. было снесено, вместо него построен по проекту архитектора О. В. Беретті трехэтажный отель "Европейский". В 1834 - 69 начало употребляться и название Крещатик. Постановление об официальном утверждении названия принято в 1869 г. Первым каменным домом на Крещатике был дом Головинского, до 1849 г. в нем располагалась губернская почтовая контора с отделением для дилижансов. В 1978 - 82 гг. на его месте построено новое помещение музея В. И. Ленина. Сейчас это Украинский дом, в нем проводятся разнообразные выставки, концерты, конференции и т.п. Застройка и формирование Крещатика как улицы начались с 30 - 40-х гг. 19 ст. В 70 - 80-х гг. 19 ст. на Крещатике возводятся в основном трехэтажные дома с магазинами, помещениями для контор и банков и т.п. Крещатик становится главной улицей города. Ее продлили до Бессарабской площади (общая длина достигла 1,2 км). На пересечении Крещатика и Бессарабской площади (на месте дома, который стоит с левой стороны Бессарабского рынка) в середине 19 ст. стоял двухэтажный отель, который принадлежал архитектору В. О. Беретти. В нем 1846 г. останавливался Т. Г. Шевченко. На противоположной стороне в доме Сухоставских жил историк М. И. Костомаров, у которого бывал Шевченко и прочие члены Кирилло-Мефодиевского братства. В 1876 г. на Крещатике сооружен дом Городской думы. В 1890 г. по Крещатику проложен первый маршрут конки (конного трамвая); 1892 г. первый в Росси, второй в Европе электрический трамвай связал Крещатик с Подолом. В 1894 г. возле Городской думы построена большая электростанция. В 1904 г. мостовую заменили гранитными кубиками. В начале 20 ст. Крещатик - торговый центр города. Во время ВОВ подавляющее большинство домов на Крещатике и близлежащих к нему улицах было разрушено. В процессе послевоенного восстановления улица было значительно расширена и перепланирована. Застройка кон. 19 - нач. 20 ст. сохранилась между ул. Б. Хмельницкого и бульваром Т. Шевченко, Площадью Независимости и Трьохсвятительською улицей. ХвастыВыКрУтЫ Мне ооочень плохо...Спасаюсь рукоделием..
Сообщение отредактировал Янинка - Четверг, 17.07.08, 12:16:39
Если с Площади Независимости пройти прямо по направлению Днепра и не доходя до Арки Дружбы Народов пройти вправо через Центральный парк через мост Любви то попадаем к Мариинскому Дворцу , а за ним вплотную Верховна Рада "притаилась" Мариинский дворец постороен 1750 - 1755 гг., который проектировал Б.Растрелли для графа Розумовского. В 1744 году императрица Елизавета, дочь Петра І, во время посещения Киева, самая выбрала для него место. Сооружением дворца руководил выдающийся русский зодчий И.Мичурин. Главный фасад Мариинского дворца "смотрит" на Мариинский парк, заложенный 1874 г. в пейзажном стиле. Аллеи этого парка - извилистые, будто "вписанные" в ландшафт. С противоположной стороны дворца - Городской (Царский) Сад, заложенный 1743 г. на основе старинного Регулярного сада (основанного еще Петром І). Его стиль - классический регулярный: сеть прямых аллей, которые перекрещиваются под прямым углом. Дворцовый комплекс имеет строго симметричную композицию. Главный двухэтажный корпус и одноэтажные боковые флигели образовывают широкий двор. Архитектура дворца решенная в стиле бароко: выразительное компонование объемов, богатая пластика фасадов. На протяжении своей многолетней истории дворец неоднократно реконструировался. Значительная реконструкция была осуществлена в 1868-1870 годах после большого пожара, который уничтожил деревянный второй этаж и все парадные помещения. При восстановлении дворца надстроили каменный этаж, фасады насытили новыми пластическими деталями, а интерьеры переработали в формах классицизма с элементами бароко и ренессанса. Работы проводились под руководством академика архитектуры К. Маєвського. Год их окончания - 1870-й - вычеканенный в картуше на фасаде, обращенном в парк. До Октябрьской революции дворец был резиденцией царской семьи. Дворец очень пострадал в период Великой Отечественной войны: бомба, которая попала в него, разрушила центральную часть здания. В 1945 - 1949 годах дворец отстроили под руководством украинского архитектора П.Алешина, и с этих пор он стал местом торжественных приемов. В 1979 - 1982 годах, после тщательных исследовательских работ, дворец реставрирован преимущественно в формах архитектуры конца XІ столетия. Упорядочение территории выполнен на основе чертежей, одобренных в свое время Б.Растрелли. Форма фонтанов, рисунок зеленых насаждений имеют традиционный для XVІІІ столетия характер. Фонтаны украшены парными скульптурными композициями - копиями скульптур середины XVІІІ столетия, которые хранятся в музеях страны. Из вестибюля дворца на второй этаж, где расположенные парадные залы, ведут мраморные ступени. Важными элементами художественного оформления дворца являются предметы декоративно-прикладного искусства, которые принадлежат преимущественно ко второй половине XІ столетия, а также мебель и люстры (старинные и выполненные современными мастерами в духе XVІІІ-XІ столетий), картины известных мастеров живописи. В некоторых залах сохранились небольшие фрагменты настенной живописи, выполненного художником К.Аллиауди во второй половине XІ столетия, и реставрированные в 1982 году. Замечательный паркетный пол дворца воссозданный во время последней реставрации. Составленный из ценных пород дерева, он поражает красотой рисунка и совершенным мастерством исполнения. Сегодня это историческое сооружение презентует нашу страну в мире как государственная резиденция. Ее называют Президентским Дворцом. В нем проходят торжественные государственные события - награждение, приемы, вручение верительных грамот Послами иностранных государств, самиты и встречи официальных делегаций на высочайшем уровне. ХвастыВыКрУтЫ Мне ооочень плохо...Спасаюсь рукоделием..
Сообщение отредактировал Янинка - Четверг, 17.07.08, 12:02:17
Еще по склону Днепра на Подоле в Киеве есть фуникулер При выезде из Киева по направлению Обухова есть Музей под открытым небом народной архитектуры и быта Здесь молодежь на все праздники устраивает гуляния по старым обычяям ну и заканчивается торжество обычно шашлыками на природе среди старинных домиков и церквушек На южной окраине Киева, близ поселка Пирогов, где с высоких холмов открываются живописные виды и приятной прохладой привлекают синеглазые ставки, среди дубрав и рощ, расположен Музей народной архитектуры и быта Украины. Музей (общая площадь - близко 150 га) основан в 1969 г. Поселение на его территории известны з глубокой древности (найдены предметы поры бронзы). Пирогово впервые упомянуто в 1627 г. как владение Киево-Печерской лавры. В 1720 г. фигурирует как с.Пирожов. С 1957 г. - в границах Киева. Свыше 300 памяток народного строительства XVІ-XX столетий завезены сюда из разных регионов Украины: Средней Приднепровщины, Полтавщины, Слобожанщины, Полесье, Подолье, Карпат и Юга Украины. Усадьбы с самобытными сельскими домами и хозяйственными зданиями сформированы с документальной достоверностью и сгруппированы соответственно особенностям планирования поселений того или иного историко-этнографического и географического региона. Вторую жизнь получили перевезенные сюда деревянные церкви - уникальное явление в мировой архитектуре. Идейным и композиционным центром музея является экспозиция ветряных мельниц, которая расположенна на высочайшем холме. В фондах музея сохраняется свыше 70 тысяч предметов быта, произведений народного искусства, орудий труда. Наиболее интересными из экспонатов оборудованы интерьеры зданий. Именно такие экспозиции показывают единство народной материальной и духовной культуры. Вдобавок, в музее проводятся праздники народного творчества, на которых фольклорные коллективы воссоздают старинные обряды, выполняют забытые народные песни. Демонстрируют свое искусство и народные мастера - на ярмарке можно приобрести их уникальные изделия. ХвастыВыКрУтЫ Мне ооочень плохо...Спасаюсь рукоделием..
Сообщение отредактировал Янинка - Четверг, 17.07.08, 12:03:16
Возле Музея под открытым небом есть курортная, санаторная зона Феофания Ну вот капелька моего Киева ХвастыВыКрУтЫ Мне ооочень плохо...Спасаюсь рукоделием..
Спасибо Sanna, но я поверхностно рассказала о Киеве. А вообще город красивый, а вот как ты про обычаи написать ничего не могу, незнаю. Может что-то в процессе вспомнится ХвастыВыКрУтЫ Мне ооочень плохо...Спасаюсь рукоделием..
Дата: Четверг, 17.07.08, 12:17:10 | Сообщение # 38
Имя: Янина
Друг сайта
Группа: Почетные умы
Город: Киев
На форуме с: 12.05.08
Сообщений: 1051
Статус: Offline
Ночной майдан Наш майдан (Площадь Независимости) Центральная площадь Киева. Расположенная между Крещатиком, улицами Бориса Гринченко, Софиевской, М. Житомирской, Михайловская, Костельной, Институтской, архитектора Городецкого и переулком Т.Г.Шевченко. До конца 10 ст. эта местность, как и весь Крещатик, носила название Перевисеще и представляла собой лесные чащи. Там где теперь начинается улица Софиевская, была Лядська брама, которая вела к верхнему городу. На територии площади в 18 ст. были построены каменные крепостные стены, так называемые Печерские ворота, которые существовали до 1833 г. В конце 18 ст. - в начале 19 ст. Майдан представлял собой пустырь - так называемое Козье болото. В 30-х годах 18 ст. здесь появились первые деревянные, а в 50-х - каменные дома. До 1871 г. на площади, которая тогда носила название Хрещатицкой, был рынок, происходили цирковые представления, гуляния. С 1876, после сооружения Городской думы (арх. О. Я. Шилле, разрушен 1941 во время ВОВ), площадь получила название Думской. В марте 1919 года площадь перейменовали на Советскую, 1935 - Калинина. В 50х гг. 19 ст. на площади был построен дом Дворянского собрания (арх. О. В. Беретти; теперь на его месте Центральный Совет профсоюзов). В доме Гудовского, который до 1979 г. стоял между улицами М.Житомирской и Михайловской, 1859 г. жил Т. Г. Шевченко. В одном из помещений дома Городской думы некоторое время работала художественная школа М.И.Мурашка. В доме №2 в феврале 1919 работала советская комендатура Киева, который возглавлял М.О.Щорс. В 1922 на площади был установлен памятник К. Марксу (скульптор Й. М. Чайков). В 1976 - 77 площадь была реконструирована и переименована в площадь Октябрьской революции. В 1977 году на площади был установлен монумент Великой Октябрьской Социалистической Революции (1990х годах демонтирован). В 1991 году площадь получила современное названия в честь провозглашения Украиной государственной независимости. И еще один памятник с майдана для туристов ХвастыВыКрУтЫ Мне ооочень плохо...Спасаюсь рукоделием..
Дата: Четверг, 17.07.08, 12:43:49 | Сообщение # 39
Имя: Янина
Друг сайта
Группа: Почетные умы
Город: Киев
На форуме с: 12.05.08
Сообщений: 1051
Статус: Offline
Дом с химерами в Киеве архитектора Владислава Городецкого Когда-то честолюбивый поляк Владислав Городецкий всерьез увлекся архитектурой и охотой. Именно благодаря этому в центре Киева и появился "Дом с химерами". Это знаменитое здание, построенное в 1902-1903 годах, можно смело назвать самым необычным украинским особняком. Его химеры не могут не впечатлять. К тому же стиль интерьера этого дома, выполненный в эпоху модерна, никогда и нигде не повторялся. Архитектор хотел сделать дом «на века», строил на свои деньги. Но почему опытный специалист решил возвести особняк на бросовом участке? Многие считали безумием начинать строительство на обрыве - на бывшем берегу осушенного Козьего болота, запрещенном к застройке киевским домостроительным обществом. Этот дом всегда был окутан легендами, хотя явился всего лишь своеобразной рекламой возможностей нового строительного материала - цемента. Фасад обильно декорирован изображениями экзотических животных и охотничьих мотивов. И снова, с целью рекламы, был использован цемент. «Дом с химерами» уникален не только для Киева, но и всего СНГ. Судьба уготовила «Дому с химерами» стать лицом столицы Украины наравне с Мариинским дворцом.
Со строительством «Дома с химерами» связано немало легенд. Говорят, что Владислав Городецкий создал дом в память о дочери-утопленнице. Но это лишь легенда. Русалки, дельфины и лягушки на крыше здания, гигантский светильник в лестничном проеме, изображающий огромного сома в стеблях лотоса, лепнина на потолке в виде спрута, тонущие корабли, рога и черепа - плод фантазии большого оригинала, а не потерявшего рассудок отца. Есть другая скандальная версия - пари с другими архитекторами, утверждавшими, что на таком обрыве строить невозможно.
Вполне реальной может быть и строго практическая мотивация строительства. Это первый дом, построенный в Киеве при помощи цемента. По тем временам - грандиозная рекламная акция для цемента промышленника Рихтера.
Доходный дом и жилище знаменитого архитектора после революции и до Отечественной войны был коммуналкой, затем - больницей ЦК КПУ.
В 2003-2004 годах «Дом с химерами» реставрирован. Стоимость реконструкции дома Городецкого - около 30 миллионов долларов. Полностью восстановлен интерьер здания, включая паркетный пол, роспись. После реставрации «Дом с химерами» стал Малой резиденцией приемов Президента Украины. Здесь принимаются зарубежные делегации. На базе дома Городецкого создан музейно-культурный центр "Шедевры искусства Украины" как филиал Национального музея. Встречи Президента Украины с высокими гостями, которые устраиваются в реконструированном "Доме с химерами", не препятствуют посещению музея небольшими экскурсионными группами. Музейный центр создан для популяризации художественного наследия Украины. В экспозиции центра представлены произведения изобразительного искусства, скульптуры, предметы декоративно-прикладного искусства из фондовых собраний ведущих музеев Украины. Среди раритетов экспозиции: "Острожская Библия" печати Ивана Федорова (1581 год), бронзовая посуда VI столетия до нашей эры и многие другие бесценные реликвии.
ХвастыВыКрУтЫ Мне ооочень плохо...Спасаюсь рукоделием..
Сообщение отредактировал Янинка - Четверг, 17.07.08, 12:49:09
Дата: Четверг, 17.07.08, 13:27:57 | Сообщение # 40
Имя: Янина
Друг сайта
Группа: Почетные умы
Город: Киев
На форуме с: 12.05.08
Сообщений: 1051
Статус: Offline
Цей двоповерховий будинок не залишає байдужим жодного з тих, кому довелося його бачити. Він має виразне натхненне обличчя, властиве творам раннього модерну. Особняк по вул. Лютеранській, 23 теж має свою назву - "будинок вдови, що плаче". Так його називають, мабуть, через те, що фасад будинку прикрашає голова медузи. Сумне жіноче обличчя з каштановим листям на чолі, здається, плаче, коли йде дощ і вода стікає по його кам'яних щоках. Наріжну садибу по Лютеранській і Банковій за купчою від 2 липня 1882 р. придбав колезький радник Андрій Михайлович Гербаневський. Він зводить одноповерховий дерев'яний на кам'яному фундаменті будинок на вісім кімнат. У кожній кімнаті стояла кахляна груба, стелю прикрашала ліпнина. Власник будинку у 1884 р. подав дані про свою садибу до міської управи: "8 кімнат у будинку займає власник; квартира, яка займається мною, ніколи не здавалася в найм. Вважаю, що ціна їй 1300 рублів на рік". На садибі, крім будинку, знаходилися одноповерхові служби, в них розмістилися каретна, стайня, комора, а під низом - льодовня і льох. У невеличкому саду був фонтан, квітник, фруктові дерева. У 1902 р. за духівницею садиба переходить у власність підпоручика Льва Михайловича Гербаневського, поміщика Полтавської губернії Пирятинського повіту, котрий у 1905 р. продав її полтавському 2-ї гільдії купцю Сергію Олександровичу Аршавському. Саме на замовлення останнього і був збудований цей особняк 1907 р. за проектом архітектора Е. Брадтмана в стилі раннього модерну. Весь особняк задуманий архітектором як єдиний витвір мистецтва: від фундаменту до найдрібніших деталей внутрішнього декору. Композиція особняка живописна, симетрія фасаду порушена розміщенням входу збоку. Тектоніку фасаду підкреслює декоративний характер гранітного обличкування. Цементні наличники вікон та овальний фронтон з головою медузи - характерні прийоми модерну. Кожен із чотирьох фасадів будинку має своє вирішення: звернені до сусідніх ділянок - у цеглі, парадні, які виходять на перехрестя, оздоблені дорогими матеріалами. В оздобленні використані лабрадорит, сірий граніт, оброблені під грубий руст блоки штучного каменю, ліпні прикраси із цементу, жовта цегла, оливкова керамічна плитка і кований метал. Фланги фасаду будинку по Лютеранській вулиці виділені невеликими псевдоризалітами, із них східний - з французьким балконом, над входом увінчаний картушем з монограмою власника "АС" у замковому камені над вікном. З цього боку до фасаду примикають ковані ворота з вишуканим геометризованим малюнком у стилі модерн, а з протилежного - подібна огорожа на кам'яному цоколі, який ніби "збігає" з фасаду особняка. Раніше огорожа й ворота були просвітчастими. На початку 1908 р. особняк був збудований, і С. Аршавський заставив його у київському товаристві взаємного кредиту. ХвастыВыКрУтЫ Мне ооочень плохо...Спасаюсь рукоделием..
Сообщение отредактировал Янинка - Четверг, 17.07.08, 13:37:46
Дата: Четверг, 17.07.08, 13:29:19 | Сообщение # 41
Имя: Янина
Друг сайта
Группа: Почетные умы
Город: Киев
На форуме с: 12.05.08
Сообщений: 1051
Статус: Offline
Продолжение Оцінка комісії товариства всієї нерухомості становила 74400 руб., а кредит під нього правління товариства відкрило у розмірі шістдесяти відсотків від цієї суми, тобто 45 тис руб. На першому поверсі було 10 кімнат, буфетна, передпокій, крита тепла веранда і коридор. Три кімнати були обклеєні шпалерами, інші - пофарбовані масляними фарбами. У двох кімнатах були дубові панелі, а в одній - з липи. На другому поверсі теж 10 кімнат і таке ж точно планування та оздоблення, як і на першому. Опалення в будинку було водяне. Стеля в десяти кімнатах, вестибюлі та на парадних сходах - з ліпними прикрасами, в решті кімнат - побілена з падугами, підлога в усіх кімнатах паркетна. В підвальному поверсі було 4 кімнати, 2 пральні, два винних льохи, котельня водяного опалення, коридор. Парадні сходи в особняку масивні мармурові, "чорні" - гранітні. Особняк на час завершення будівництва був телефонізований. Крім особняка, на садибі стояли кам'яні двоповерхові служби. Там розміщувалися: два сараї для автомобілів, одна кімната для водія, одна кімната для двірника та дві комори, а знизу - дві льодовні і два холодних льохи. Під двором вимурували склепінчасті склади - дров'яні та один вугільний. Сад займав площу 125 кв. саж. У двір були проведені каналізація і водогін. Подвір'я з боку сусідніх садиб мало кам'яну огорожу. С. Аршавському дорого коштувало будівництво і обладнання особняка. У 1908 р. взявши позику в кредитному товаристві на суму 45 тис руб., через рік він заставляє своє майно приватним особам на таку ж суму на 2,5 роки з десятьма відсотками річних. Кредиторами стали сусіди власники прибуткового будинку по Лютеранській, 33 брати Мухіни: Семен, Василь та Никон. Щоб сплатити ці займи, С. Аршавський здав на три роки (1908-1911) у найм весь другий поверх В. Слатвінському по 3600 руб. за рік. У серпні 1913 р. С. Аршавський продав свій чудовий особняк київському 1-ї гільдії купцеві Т. Апштейну, а в листопаді того ж року він купує незабудовану ділянку землі по Крутому Університетському узвозу, 3 у вдови колезького асесора Олени Олексіївни Коломийцевої та два прибуткових будинки по вул. Басейній, 11 - на 24 квартири та № 13 на 37 квартир (колишні будинки В. Сенегальського). Сам С. Аршавський з 1915 р. по 1918 р. проживав у комфортабельному прибутковому будинку Л. Гінзбурга по Інститутській, 16-18. Тев'є Мойсейович Апштейн - багатий домовласник Києва, крупний підприємець Південно-Західного краю. На час придбання особняка на Липках (1913 р.) Т. Апштейн був головою правління акціонерного товариства "Т. Апштейн і сини", власником лісопильних заводів (Микільська слобідка), очолював Південно-Російське товариство "Арматур", а також перебував членом правління акціонерного товариства Дніпровського машинобудівного заводу, акціонерного товариства Києво-Броварського мототрамваю. Отже, Т. Апштейн міг собі дозволити придбати дорогий особняк на престижних Липках. Тев'є Апштейн помер у липні 1917 р. в оточенні родини у власному особняку по вул. Лютеранській, 23. За даними міської управи, від березня 1918 р. цей будинок займали: перший поверх - власниця будинку, вдова купця Груня Йосифівна Апштейн; другий поверх - сім'я сина власниці - Якова-Мойсея Тев'євича Апштейна. У 1918 р. особняк був націоналізований. У березні - серпні 1919 р. тут містилася Федерація іноземних груп при ЦК РКП(б). До її складу входили комуністи Австрії, Болгарії, Німеччини, Угорщини, Румунії, Чехословаччини та грецька група. У 1921 р. - "Особый отдел XII Армии", а у 1922-1925 рр. особняк належав профспілці Південно-Західної залізниці. Надалі особняк мав "спецпризначення". У повоєнний час належав Управлінню справами ЦК КПУ. Як пише В. Врублевський, "в особняку останнім мешкав М. В. Підгорний. Відтоді приміщення використовувалось як резиденція для іменитих гостей. Часом тут розміщувались і робочі групи, які готували матеріали для доповідей, коли необхідно було ізолюватися. Це було зручно, тому що садочок особняка через хвіртку в огорожі сполучається з територією основного будинку. Але цей особняк теж має свій секрет. В його підвалі обладнана чарівна сауна. Кажуть, сюди часто приходив П. Ю. Шелест, великий любитель масажу. Любитель настільки, що персональній масажистці дав чудову квартиру в комфортабельному будинку ЦК". ХвастыВыКрУтЫ Мне ооочень плохо...Спасаюсь рукоделием..
Дата: Четверг, 17.07.08, 13:29:40 | Сообщение # 42
Имя: Янина
Друг сайта
Группа: Почетные умы
Город: Киев
На форуме с: 12.05.08
Сообщений: 1051
Статус: Offline
И немного на русском языке: Главная особенность этого двухэтажного здания — грустное женское лицо вылепленное на фасаде. Когда идет дождь по каменным щекам безутешной красавицы текут капли и кажется что она плачет. Именно из-за этого барельефа дом получил такое название. Впрочем, кто изображен на барельефе и почему "вдова" плачет до сих пор остается загадкой для историков города. История Создания Этот особняк в стиле модерн был построен в 1907 году по заказу полтавского купца 2-й гильдии Сергея Аршавского. Архитектором стал Эдуард Петрович Брадтман, построивший в Киеве немало домов, среди них и здание Театра Соловцова, ныне театр им. Ивана Франка, в котором до 1917 г. гастролировали все русские и зарубежные знаменитости. После окончания строительства Аршавский сдал внаем весь второй этаж особняка чтоба рассчитаться с долгами. Аршавский с женой и четырьмя детьми жил в особняке до 1913 года. В августе 1913-го он продал его известному киевскому купцу первой гильдии Тевье Апштейну. В 1918 году особняк был национализирован, в нем находились Федерация иностранных групп при ЦК РКП(б), Особый отдел ХІІ армии, профсоюз Юго-Западной железной дороги, а с послевоенного времени и до наших дней — правительственные структуры. Каждый из четырех фасадов здания имеет свое решение. Два парадных фасада, которые выходят на перекресток улиц Банковой и Лютеранской, отделаны лабрадоритом, серым гранитом, блоками искусственного камня обработанным под руст, лепными украшениями из кирпича, оливковой керамической плиткой, желтым кирпичом сложной кладки и кованым металлом. Над одним из балконов главного фасада вырезана монограмма бывшего владельца особняка — СА (Сергей Аршавский). Справа от главного входа в особняк — изысканные кованые ворота с геометрическим рисунком. ХвастыВыКрУтЫ Мне ооочень плохо...Спасаюсь рукоделием..
Дата: Пятница, 18.07.08, 10:22:01 | Сообщение # 46
Имя: Янина
Друг сайта
Группа: Почетные умы
Город: Киев
На форуме с: 12.05.08
Сообщений: 1051
Статус: Offline
Памятник «человеку без паспорта», персонажу романа «Золотой теленок» Ильфа и Петрова, Михаилу Самуэлевичу Паниковскому стоит в центре города, несколько выше места, где по тексту романа Ильфа и Петрова работал «великий слепой». Бронзовая статуя имеет портретные черты исполнителя роли Паниковского Зиновия Гердта, чья человеческая и творческая судьба во многом связана с Киевом. "Поезжайте в Киев и спросите там, что делал Паниковский до революции, и вам скажут, что до революции Паниковский был слепым. Я выходил в очках и с палочкой на Крещатик и просил какого-нибудь господина почище помочь бедному слепому перейти улицу. На другом тротуаре у него уже не хватало часов или бумажника... Я платил городовому на углу Крещатика и Прорезной пять рублей в месяц, и меня никто не трогал".
Сперва в 1992 году на углу Крещатика и Прорезной появилась небольшая мемориальная доска, сообщавшая любопытным, что именно на этом месте некогда работал великий слепой. А в 1998 мемориальная доска превратилась в памятник, авторами которого стали скульпторы Щур и Сивко.
Паниковский изображен в образе слепого шагающего через Крещатик - тросточка, шляпа, темные очки, ложка на цепочке в кармашке, а левая рука шарит в кармане переводящего через улицу. Профессиональный жест карманника схвачен очень точно. Голова отвернута в одну сторону, а рука знает свое дело! Другой карман оттопыривается - там уже лежит какой-то трофей. Левая нога спешит наступить на монету - чтобы никто не забрал. Если подставить зеркальце и посмотреть на подошву этого ботинка, можно увидеть фигуру из трех пальцев - фигу. Это авторская выдумка скульптора - люди будут наклоняться, чтобы посмотреть и волей-неволей преклонят колено перед Великим Слепым.
Паниковский пользуется уважением - об этом красноречиво свидетельствуют скромные букеты полевых цветов и пакеты кефира у подножия статуи.
ХвастыВыКрУтЫ Мне ооочень плохо...Спасаюсь рукоделием..
Дата: Пятница, 18.07.08, 10:25:33 | Сообщение # 47
Имя: Янина
Друг сайта
Группа: Почетные умы
Город: Киев
На форуме с: 12.05.08
Сообщений: 1051
Статус: Offline
Актер Николай Яковченко (памятник человеку с собакой) Памятник комедийному актеру украинского театра и кино, известному по роли Прокопа (отца Прони в фильме «За двумя зайцами») — Николаю Яковченко. Старый артист сидит на лавочке, а у его ног расположился его любимый пес — такса Фан-Фан. Памятник Николаю Яковченко был создан в 2000 году к 100-летию со дня его рождения. Его установили в парке, что находится на площади перед театром Ивана Франко, на сцене которого он играл с 1928 года. Киевляне полюбили памятник — спина собаки и колено бронзового Яковченко уже вытерты до блеска; дети садятся верхом на собаку или карабкаются на плечи фигуры артиста, а на коленях пристраиваются молоденькие девушки, которых фотографируют их ухажеры. Николай Федоровичу памятник бы наверняка понравился, ведь он любил, когда вокруг него жизнь била ключом.
Яковченко Николай Федорович Яковченко Николай Федорович (1900-1976), комедийный актер украинского театра и кино. В кино актер дебютировал в 1952 году ролью Долгоносика в фильме "В степях Украины. Среди других кино ролей Николая Яковченко: Войт ("Украденное счастье"), Кондрат Перепелица ("Максим Перепелица"), Лопата ("Королева бензоколонки"), Отец ("За двумя зайцами"), Пацюк ("Вечера на хуторе близ Диканьки"), Спирид ("Вий").
ХвастыВыКрУтЫ Мне ооочень плохо...Спасаюсь рукоделием..
Дата: Пятница, 18.07.08, 10:30:11 | Сообщение # 48
Имя: Янина
Друг сайта
Группа: Почетные умы
Город: Киев
На форуме с: 12.05.08
Сообщений: 1051
Статус: Offline
кот Пантелеймон Бронзовый памятник коту в натуральную величину стоит на камне в парке напротив Золотых Ворот, в историческом центре Киева. История памятника такова: в ресторане напротив Золотых Ворот жил живой прототип — серый персидский кот Пантюша. Кота любили как работники ресторана, так и его гости — кот никогда не позволял себе идти отдыхать, пока лично не убеждался, что всем гостям удобно, они правильно обслуживаются и не терпят ни в чем нужды. Но кот погиб во время пожара в ресторане — задохнулся в дыму. А через некоторое время друзья ресторана подарили бронзовую статую кота которую установили напротив входа.
В первоначальном варианте на постаменте рядом с котом была птичка, но после того как ее несколько раз спиливали охочие до сувениров туристы, кота было решено оставить в гордом одиночестве. Пантюша пользуется огромным успехом у гостей города, нет отбоя от желающих сфотографироваться, так что уши кота и хвост уже сияют золотом отполированной меди.
ХвастыВыКрУтЫ Мне ооочень плохо...Спасаюсь рукоделием..
Дата: Пятница, 18.07.08, 10:33:42 | Сообщение # 49
Имя: Янина
Друг сайта
Группа: Почетные умы
Город: Киев
На форуме с: 12.05.08
Сообщений: 1051
Статус: Offline
Памятник великому украинскому поэту Тарасу Шевченко стоит в парке напротив красного корпуса университета в котором он когда то работал. Его стихи я обожаю, поэтому не могу не рассказать о нем Сбор пожертвования на памятник был объявлен в 1904, в 1909 городская дума дала добро на его возведение. Но шевченковский комитет долгое время не мог определиться ни с видом памятника (провели несколько конкурсов), ни с местом его постройки. Рассматривались варианты Михайловской площади, площади Льва толстого, напротив Бессарабского рынка, Владимирской горки и петровской аллеи. Последние два места понравились комиссии но оказались ненадежными из-за возможности оползней. Время шло, а решение так и не было принято. В результате памятник появился лишь в 1939 году уже при советской власти. Его открыли 6 марта в ознаменование 125-летия со дня рождения поэта в парке напротив Киевского Университета. Фигуру Тараса Шевченко из бронзы создал скульптор Манизер. ХвастыВыКрУтЫ Мне ооочень плохо...Спасаюсь рукоделием..
Дата: Пятница, 18.07.08, 11:42:05 | Сообщение # 50
Имя: Янина
Друг сайта
Группа: Почетные умы
Город: Киев
На форуме с: 12.05.08
Сообщений: 1051
Статус: Offline
Княгиня Ольга Эта скульптурная группа находится на Михайловской площади напротив Михайловского Собора. В центре стоит великая княжна Ольга (первая и пока единственная женщина глава государства в истории Украины), справа от нее сидят просветители славянских народов Кирилл и Мефодий, слева - апостол Андрей Первозванный, указывающий на «святые горы киевские». 4 сентября 1911 года, на Михайловской площади в Киеве был открыт монумент древнерусской княгине Ольге. Памятник проектировался как один из целой серии памятников под названием "исторический путь" — ряда монументов первым русским князьям: Олегу, Игорю и Святославу. Эта аллея должна была протянуться от Софийской до Михайловской площади. Монумент одобрил сам царь Николай II, выделив на него 10 тысяч рублей.
В конкурсе на создание монумента победил скульптор Иван Кавалеридзе, он вылепил центральную фигуру княгини и боковые — святых Кирилла и Мефодия. Статую апостола Андрея, которая находится слева от княгини, изготовил скульптор Петр Сниткин - однокурсник Кавалеридзе по Киевскому художественному училищу. Изготовили скульптурную композицию из модного на то время материала — бетона. Также планировалось установить горельефы с изображениями деяний Ольги, но потом выяснилось, что из бетона их изготовить невозможно. На постаменте установили таблички: "Сия первая вниде в Царство Небесное от Руси, сию бо хвалят рустие сынове яко начальницу", и ниже другая надпись: "Дар Государя Императора городу Киеву".
Однако простоял памятник недолго. В 1919 после большевистской революции его уничтожили — сначала разбили на части и закопали рядом статую княгини Ольги, а позже в 1923 демонтировали и другие фигуры, и через некоторое время на этом месте был разбит сквер.
В 1996 после раскопок на площади удалось найти части разбитой фигуры княгини Ольги, за исключением головы. Памятник восстановили — на этот раз фигуры высекли из белого мрамора и установили их на постаменте из розового гранита. Монументальный ансамбль княгине Ольге был торжественно открыт 25 мая 1996 года в День Киева. А найденные куски старого монумента скрепили и поставили в парке скульптур Ивана Кавалеридзе на Андреевском спуске.
Княгиня Ольга (около 890-969, Киев), великая княгиня киевская, жена князя Игоря — значительно расширила земские владения Киевского великокняжеского дома, руководила защитой Киева от печенегов. Одной из первых на Руси она приняла христианство, поехав для этого в Константинополь в 955 году что, несомненно, повлияло на выбор ее внука князя Владимира который обратил в христианство всю Русь. Православная русская церковь причислила ее к лику святых.
ХвастыВыКрУтЫ Мне ооочень плохо...Спасаюсь рукоделием..