Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг
21.11.24, 17:10:57
Вышивалочка
Главная Форум. Вышивка крестом Регистрация Вход


Теперь у Вышивалочки есть свой телеграм-канал.

Схемы, идеи, мастер-классы по вышивке крестом и рукоделию, показ работ участниц нашего форума.

ПЕРЕХОД В ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ВЫШИВАЛОЧКИ

Спасибо за подписку!

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 8 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
Модератор форума: Машося  
Значения икон
e-kat1974Дата: Воскресенье, 11.12.11, 18:40:04 | Сообщение # 176
Имя: Катерина
Друг сайта
Группа: Почетный участник
Город: Смоленск
На форуме с: 19.06.09
Сообщений: 1034
Статус: Offline
Quote (sanna)
Иверская ИКОНА.

Где лучше в квартире расположить эту Икону? Спасибо заранее за ответ. 0:)


Хвастушки Процессы
 
sannaДата: Пятница, 16.12.11, 23:03:48 | Сообщение # 177
Имя: kseniya
Фанат-профессионал
Группа: Эксперт
Город: Калининград
На форуме с: 18.05.08
Сообщений: 660
Статус: Offline
e-kat1974, По возможности надо сориентировать свой домашний иконостас так, чтобы на молитве Вы стояли лицом к востоку. Иконы ни в коем случае не должны располагаться в одном углу с телевизором или иными предметами развлечения. Если есть несколько мест в квартире или доме, где есть возможность повесить иконы, выберите ту часть жилья, где можно зажигать лампады и свечи безбоязненно.
 
sannaДата: Четверг, 05.01.12, 15:35:51 | Сообщение # 178
Имя: kseniya
Фанат-профессионал
Группа: Эксперт
Город: Калининград
На форуме с: 18.05.08
Сообщений: 660
Статус: Offline

На иконе изображено Рождество Христово. Это событие особое. Впервые в истории человечества Бог стал неотделим от человека в совершенно буквальном смысле. В Ветхом завете Рай был отделен от ада непреодолимой пропастью. Тот, кто не попадал после ухода из жизни к Богу, был обречен на вечные муки. С Боговоплощением пропасть между Царствием небесным и гееной была уже потенциально упразднена для всех, кто следовал за Ним, ибо само Рождество стало залогом будущей Пасхи Христовой. Он защищал, вразумлял, научал, выказывал свое присутствие и, тем не менее, был как-то там, а мы все были здесь. Вот Он оказался здесь, среди нас, причем среди самых нищих, отверженных, одиноких, Его Матерь не нашла приюта, чтобы Его родить в доме, как самая бедная из обычных жительниц Вифлеема, Ей никто не помог принять роды. Почти сразу после Рождества Спасителя Его семья была гонима опасностью убиения Младенца. Но, как говорит в одной из своих рождественских проповедей митрополит Антоний Сурожский, Он стал одним из гонимых, обездоленных именно затем, чтобы, увидев гонимого и обездоленного в своей жизни, приняли его, как приняли бы Самого Христа. Почему святые в большинстве, уподобляясь Ему, отказывались от всего, за чем мы гонимся в материальной жизни и не представляем без этого своего существования – таков мир? Да потому, что они, как и Он желали, чтобы к ним пришли в первую очередь те, кто утратил всё. Желали, чтобы те, кто слишком цепляется за земное, увидели, что да, оно нужно, возьми его сколько угодно, если ты иначе не можешь, но оно – ничто по сравнению с любовью между всеми, Кого возлюбил Он. Спаситель отринул все границы между Ним и нами. Он родился – ради нас. И погиб – ради нас. И вознесся – ради нас. И вернулся – ради нас, чтобы снова уйти к Отцу до начала новых времен, но остаться до тех пор в нас и между нами – «посреди нас и есть и будет».

И ещё одно – Боговоплощение – и об этом не раз говорили отцы церкви, его оборотная сторона – это обожение человека, поднятие его значимости до невероятных высот, ибо он – человек, способен вместить в себя Бога, что мы и видим на примере преподобия наших святых. Если мы осознаем это в большинстве своем, то это и есть наш спасительный путь, поскольку человеком будет, наконец, осознана та мера доверия и ответственности за весь мир, который вручил ему Бог. Может, тогда мы и сумеем превратить нашу юдоль скорби в Царствие небесное, ради жизни в котором мы в общем-то и призваны – жить.

Так что и сама икона Рождества – а у иконописца Юрия Кузнецова, она именно такая – радостная, живая, яркая, несмотря на видимую печаль библейского сюжета, это повод, прежде всего, любить и благодарить всех – Бога, Пресвятую Деву, которую особо величают в эти праздничные дни, воспевая Её подвиг на праздничных богослужениях, и друг друга, ибо Он – в нас, надо открыть ему свое сердце в любви к ближнему. А дни Рождества – торжества света сияющей над всем миром звезды Вифлеемской – самое подходящее для этого время.

Традиция празднования

Православные христиане подходят к празднованию Рождества Христова через Рождественский или Филиппов пост, который начинается 14/27 ноября (н.ст.) и длится до 25 декабря/7 января (н.ст.). Празднику предшествует особое приготовление: предпразднство, которое длится пять дней, и Канун или Навечерие отмечается тем, что верующие в этот день едят только сочиво – сухие пшеничные зерна, размоченные в воде, потому и день этот называют сочельником, таков церковный устав. После праздника Рождества Христова шесть следующих дней называются попразднством и длятся до дня Обрезания господня, который также является праздничным днем. Дни от Рождества Христова до Крещения (с 7 по 19 января нов. стиля) называются «святками», то есть святыми днями, потому что они освящены великими событиями Рождества Христова и Богоявления.

Богослужение Рождества Христова имеет значительные отличия от богослужения других двунадесятых праздников. Содержание рождественских богослужебных песнопений осмысливает факты Евангельской истории с точки зрения богословской, нравственной и психологической. Одно из самых чудных песнопений Рождества вот что говорит: «Что Тебе принесем, Христе, яко явился еси на земли, яко человек, нас ради? Каждая бо от Тебе бывших тварей благодарение Тебе приносит: Ангели – пение; небеса – звезду; волсви – дары; пастырие – чудо; земля – вертеп (пещеру); пустыня – ясли; мы же – Матерь Деву. Иже прежде век Боже, помилуй нас». Это место – одна из жемчужин литургического богословия: сначала недоумение, чем встретить, чем одарить Владыку, а затем говорится о самом ценном даре, который только можно было принести Господу – Чистой Деве Марии. Оказалось, что в роде человеческом есть Чистая, чуждая всякого греха Дева, Которая одна только могла выйти навстречу Христу и послужить делу, превосходящему всякий разум, - Боговоплощению.

Согласно с Божественным свидетельством Евангелия, отцы Церкви в своих писаниях изображают праздник Рождества Христова величайшим, всемирным и радостнейшим, который служит началом и основанием для прочих праздников.

В Рождество до сих пор кое-где сохранился обычай колядования – взрослые и дети, одеваются потеплее и отправляются колядовать. Перед собой несут сделанную своими руками серебристую Вифлеемскую звезду на шесте, украшенные лентами шесты, стучатся в двери домов и поют колядки – старинные песнопения, в которых возвещается о приходе в мир Спасителя всех, о Рождестве Его Пречистой Матери. За это жители одаривают их конфетами, монетами, съестным, что есть в доме. И в этом тоже – отголосок тех дней, когда Святое семейство искало себе ночлег в домах, чтобы Пресвятая Богородица могла разрешиться от Священного бремени, как полагается любой роженице, в тепле и уюте, и Ей не находилось такого места. Но благодарность отзывается в сегодняшнем дне теплом сердец, привечающим колядщиков (на памяти автора, который принимал участие в колядках близ одного из подмосковных городов, нам вынесли мешок картошки; делать было нечего, мужчинам пришлось тащить – от наколядованного не откажешься). Обойдя дома, колядщики приходят, достают свои гостинцы и вместе пьют чай или делят как-то по иному.

Сама традиция колядок пришла от западных славян, полагают первоначально из Белоруссии, куда попала из Европы.

Существует благочестивая традиция в эти святые дни совершать паломничество на Святую Землю, чтобы своими глазами увидеть места, вошедшие в историю человечества. Храм Рождества Христова, построенный в 323 году равноапостольной царицей Еленой в Вифлееме над местом рождения Спасителя, находится в девяти километрах от Иерусалима. Место рождения Христа помещается в углублении восточной стороны пещеры. Оно обозначено серебряной вифлеемской звездой, в храм ведет низкая дверь, называемая «вратами смирения».
 
sannaДата: Четверг, 05.01.12, 15:36:53 | Сообщение # 179
Имя: kseniya
Фанат-профессионал
Группа: Эксперт
Город: Калининград
На форуме с: 18.05.08
Сообщений: 660
Статус: Offline
обытия из истории иконы
Рождество Христово пришлось на времена царствования императора Октавиана Августа. Октавиан повелел сделать полную перепись населения в его империи, к которой относилась Палестина. По традиции евреев перепись велась в тех местах, откуда были родом колена, роды и племена иудейские. Поскольку Вифлеем был городом Давидовым, то и Богородица, и святой Иосиф, происходившие из рода Давидова, должны были для переписи явиться в Вифлеем, чтобы их внесли в списки, и они не остались вне государства, а значит – вне закона.

Икона Рождество Христово, иконописец Юрий Кузнецов
Икона «Рождество Христово»,
иконописец Юрий Кузнецов

Но в Вифлееме, переполненном такими же прихожими гражданами, не нашлось для них места на постоялых дворах. Никто не принимал и в дом, именно с тех пор у христиан, особенно западных, сохранился обычай – ставить в окне в Рождество свечу – чтобы Богоматерь видела, что в этом доме Ей и Её Младенцу будет пристанище, в отличие от времен, когда Он должен был появиться на свет. Но тогда Он родился в пещере (по гречески – вертеп), которая была предназначена для стойла домашнего скота. На охапках сена и соломы для его корма и родился Спаситель, Который был положен затем в грубые ясли, из которых кормили скот. И воссияла над городом яркая звезда Вифлеемская, означавшая место, где пришёл в мир Тот, Кого мир ждал, и Который отныне изменил судьбу человечества, придав ей иной, возвеличенный и глубокий смысл братства с Ним (Мф. 1, 18-25; Мф. 2, 1; Лк. 2, 1-20). В пещере со святым семейством находились вол, которого привел святой Иосиф, как дань за перепись и осел – на осле ехала ожидающая Первенца Мария, согласно пророчеству Исайи (Ис. 1, 3).

Эти животные дыханием согревали пещеру в холодную снежную зиму. Эту пещеру в III веке уже показывали, как место рождения Христа, а в IV веке равноапостольная царица Елена, которая по просьбе сына своего Константина Великого нашла множество памятных мест, связанных с земной жизнью Господа, заложила над этим местом храм.

Но само понятие пещеры – вертепа, где родился Господь, стало символически сопоставляться с чревом самой Богоматери, вместившим самого Бога. Иначе оно трактуется как место горести и тьмы – наш мир, где воссияло Солнце Правды - Иисус. И первыми увидели его не фарисеи и не высокопоставленные иудеи, а простые пастухи, которым явился Ангел и поведал о Том, Кто пришел в мир. И они явились поклониться ему (Лк. 2, 10–11). В этом событии так же есть глубокая символика – не ради особых, привилегированных граждан Он был послан Отцом, но ради спасения всех, вплоть до самых низких и нищих, ради них – в первую очередь, ибо им было дано особое смирение.

Видевшие звезду Вифлеема волхвы – восточные знатоки наук и мудрецы, которые так же поспешили Ему поклониться, символизируют собой восточный мир, уже тогда преклонившийся перед Спасителем. В своем следовании в Вифлеем они несли к Его яслям золото – знак Его царственной власти, ладан – Его духовного верховенства, смирну – это вещество обычно использовалось при приготовлении к захоронению, а здесь это был знак пророчества о Его смерти во плоти как искупления грехов мира (Мф. 2, 11). Изображения волхвов соответствуют обычно трем возрастным архетипам: старец, зрелых лет муж, молодой человек. Этим подчеркивается, что «откровение дается людям независимо от возраста и жизненного опыта». По преданию, один из них был из Персии, другой – из арабских земель, третий – из Эфиопии, их имена были Гаспар, Мельхиор и Валтасар. Позже, они приняли Крещение – их крестил апостол Фома и также проповедовали имя Христово. Их святые мощи были обретены в III веке. Они покоятся в Кельнском соборе в Германии.

Дары волхвов частично сохранились в Афоне в виде 28 квадратных и треугольных пластинок размером 5х7 см., ими освящают воду. Они покрыты орнаментом. Еще ладан и смирна – ароматные темные шарики, похожие на маслины. Таких благоуханных бусинок около семидесяти. Дары волхвов обладают способностью изгонять бесов, из Афона их вывозят очень редко.

На восьмой день после своего Рождества Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (Быт.17:11-14). При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано имя Иисус (Спаситель), возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии. Согласно богословским толкованиям, Спаситель не имел нужды во внешнем знаке союза с Богом, так как Он и Отец – едино. Своим обрезанием Иисус Христос научает нас исполнять заповеди Божии, не изыскивая предлогов к их нарушению и не оправдывая своего уклонения от их исполнения. В честь этого события установлен праздник «Обрезание Господне», отмечаемый Православной Церковью 14 января. Времена Ветхого Завета прошли, обрезание отменено, и вместо него установлено Таинство Святого Крещения – духовное обрезание, состоящее в отсечении от души плотских страстей.

Согласно преданию, царь Ирод, правивший в Вифлееме, узнал, что родился Тот, Кто будет причиной его низвержения и гибели и повелел найти и убить в Вифлееме всех младенцев до года. Эта страшная ночь вошла в историю под названием Вифлеемской ночи. Однако Святая Дева и Святой Иосиф были предупреждены Ангелом и покинули город, а волхвы, призванные ко двору Ирода с целью узнать, где находятся Христос с Матерью Его, покинули город иным путем, чем вошли, чтобы соглядатаи Ирода не выследили места, где находился Младенец. Он был спасен, Ирод же погиб, ввергнутый в геенну.

Эта история из века в век в более поздние времена, примерно со Средневековья, стала разыгрываться бродячими кукольниками-вертепщиками, которые ходили под Рождество со своим ящиком-вертепом от дома к дому и разыгрывали эту нехитрую, но чудесную историю. И что интересно – проходят века, а все, кому доводится видеть эти недолгие, наивные представления, каждый раз смотрят их с захватывающим интересом. Нынче устраиваются фестивали вертепных театров, где в разных интерпретациях показывают эту библейскую историю, имеющую один и тот же сценарий, а зрители каждый раз замирают от восторга, видя Вифлеемскую звезду в самых разных исполнениях, приходят в ужас от коварства, а потом страшной смерти Ирода.
 
sannaДата: Четверг, 05.01.12, 15:37:39 | Сообщение # 180
Имя: kseniya
Фанат-профессионал
Группа: Эксперт
Город: Калининград
На форуме с: 18.05.08
Сообщений: 660
Статус: Offline
Как икона защитит Вас и Ваших близких

Рождество Христово – один из самых главных праздников годичного церковного круга. В нём заложено начало Нового Завета, который открывается для нас всей земною жизнью Христа, Его Вознесением и через всё – обретенной человечеством возможностью избежать вечного ада, как это было во времена Ветхого Завета, ибо через Боговоплощение и Воскресение Его мы получили возможность вместе с Ним восстать для Царствия небесного. Рождество – начало исполнения лучших пророчеств о приходе Мессии. И молить мы можем об укреплении веры, но лучше перед этой иконой – благодарить и славить Бога-Отца, Младенца Иисуса и Святую Семью – Богородицу и Иосифа Обручника за великий дар Вечной жизни, который начинается для нас с Рождеством Сына Божия – Сына человеческого.
 
sannaДата: Четверг, 05.01.12, 15:38:14 | Сообщение # 181
Имя: kseniya
Фанат-профессионал
Группа: Эксперт
Город: Калининград
На форуме с: 18.05.08
Сообщений: 660
Статус: Offline
В чем помогает икона

Молитва и размышление перед иконой помогает осознать величие той жертвы, которую принесла миру Богородица, родившая Агнца Божия – Младенца Иисуса, судьба Которого уже была определена. О чем бы мы ни помолились, и о чем бы мы не попросили в искренней и сердечной молитве, понимая величие этой спасительной жертвы, которая Его Распятием принесена только из любви к нам, если мы будем молиться со слезами любви и благодарности, то по Господней великой милости, неустанной заботе Богоматери все исполнится и разрешится.
 
sannaДата: Четверг, 05.01.12, 15:39:02 | Сообщение # 182
Имя: kseniya
Фанат-профессионал
Группа: Эксперт
Город: Калининград
На форуме с: 18.05.08
Сообщений: 660
Статус: Offline
Как молиться перед иконой

Величание Рождеству Христову

Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию Рождшагося от Безневестныя и Пречистыя Девы Марии.

Тропарь Рождеству Христову

Рождество Твоё, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащий, звездою учахуся, Тебе кланятися Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока: Господи, слава Тебе.

Рождение Твое, Христос Бог наш, воссияло для мира светом знания. Ибо во время его служащие звездам были научены звездою (же) поклоняться Тебе, Солнцу правды, и знать Тебя, Восток свыше. Господи слава Тебе!

Кондак, глас 3-й

Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит; Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют; нас бо ради родися Отроча младо, превечный Бог.

Дева в сей день Сверхсущественного рождает, и земля пещеру Неприступному приносит; Ангелы с пастухами славословят, волхвы же со звездою путешествуют, ибо ради нас родилось Дитя младое, Предвечный Бог.
 
sannaДата: Пятница, 13.04.12, 18:57:48 | Сообщение # 183
Имя: kseniya
Фанат-профессионал
Группа: Эксперт
Город: Калининград
На форуме с: 18.05.08
Сообщений: 660
Статус: Offline


Христос Воскресе!
Воистину Воскресе!

Событие Воскресения Христова — самый большой и светлый христианский праздник. Этот праздник еще называют Пасхою, то есть Днем, в который совершилось наше перехождение от смерти — к жизни и от земли — к Небу.

Христос воскрес! — и для всего мироздания началась истинная весна, светлое, радостное утро новой жизни. Воскресение Господа Иисуса — первая действительная победа жизни над смертью.

Вот как это было:

По прошествии субботы, ночью, на третий день после Своих страданий и смерти, Господь Иисус Христос силою Своего Божества ожил, то есть воскрес из мертвых. Тело Его, человеческое, преобразилось. Он вышел из гроба, не отвалив камня, не нарушив синедрионовой печати, и невидимый для стражи. С этого момента воины, сами не зная того, охраняли пустой гроб.

Вдруг сделалось великое землетрясение; с небес сошел Ангел Господень. Он, приступив, отвалил камень от двери гроба Господня и сел на нем. Вид его был как молния, и одежда его бела, как снег. Воины, стоявшие на страже у гроба, пришли в трепет и стали, как мертвые, а потом, очнувшись от страха, разбежались.

В этот день (первый день недели), как только кончился субботний покой, весьма рано, на рассвете, Мария Магдалина, Мария Иаковлева, Иоанна, Саломия и другие женщины, взяв приготовленное благовонное миро, пошли ко гробу Иисуса Христа, чтобы помазать тело Его, так как они не успели этого сделать при погребении. (Женщин этих Церковь именует мироносицами). Они еще не знали, что ко гробу Христову приставлена стража и вход в пещеру запечатан. Потому они не ожидали кого-нибудь там встретить и говорили между собою: «Кто отвалит нам камень от двери гроба?» Камень же был очень велик.

Мария Магдалина, опередив остальных женщин-мироносиц, первая пришла ко гробу. Еще не рассветало, было темно. Мария, увидев, что камень отвален от гроба, сразу же побежала к Петру и Иоанну и говорит: «Унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его». Услышав такие слова, Петр и Иоанн тотчас побежали ко гробу. Мария Магдалина последовала за ними.

В это время подошли ко гробу остальные женщины, шедшие с Марией Магдалиной. Они увидели, что камень отвален от гроба. И когда остановились, вдруг увидели светозарного Ангела, сидящего на камне. Ангел, обращаясь к ним, сказал: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого. Его нет здесь; Он воскрес, как сказал еще будучи с вами. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь. А потом пойдите скорее и скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых».

Они вошли внутрь гроба (пещеры) и не нашли тела Господа Иисуса Христа. Но, взглянув, увидели Ангела в белой одежде, сидящего справа от места, где был положен Господь; их объял ужас.

Ангел же говорит им: «Не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина распятого. Он воскрес. Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру (который своим отречением отпал от числа учеников), что Он встретит вас в Галилее, там вы Его увидите, как Он сказал вам».

Когда же женщины стояли в недоумении, вдруг снова пред ними явились два Ангела в блистающих одеждах. Женщины в страхе преклонили лица свои к земле.

Ангелы сказали им: «Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, говоря, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки грешных людей, и быть распяту, и в третий день воскреснуть».

Пасхальная служба начинается в полночь с субботы на воскресенье; вся она исполнена духовной радости и ликования. Вся она — торжественный гимн Светлому Христову Воскресению, примирению Бога и человека, победе жизни над смертью.

Праздник Пасхи каждый год совершается в разные числа месяца и время его празднования «переходит» по своей дате, но всегда приходится на воскресный день. Все праздники, связанные календарно с Пасхой (а это Вербное Воскресение, Пасха, Вознесение и Троица) тоже меняют свою дату и называются переходящими или подвижными. Другие двунадесятые праздники (Рождество Христово, Крещение, Сретенье и др.) имеют постоянную дату и называются непереходящими или неподвижными.
 
sannaДата: Пятница, 13.04.12, 19:00:33 | Сообщение # 184
Имя: kseniya
Фанат-профессионал
Группа: Эксперт
Город: Калининград
На форуме с: 18.05.08
Сообщений: 660
Статус: Offline


СВЯЩЕННЫЕ ПЕСНОПЕНИЯ В ПАСХУ,
ИЛИ ВО СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ
Ангел воззвал благодатный: чистая Дева, радуйся! И опять воскликнул: радуйся! Твой Сын воскрес чрез три дня из гроба и мертвых воскресил. Люди, торжествуйте!
Светись, прославляйся, Новый Иерусалим! Слава Господня да воссияет на тебе; ликуй ныне и веселись, Церковь Христианская! Ты же, Пречистая Богоматерь, Радостию красуйся о воскресении Рожденного Тобою.

ТРОПАРИ К СВЕТЛОМУ ХРИСТОВУ ВОСКРЕСЕНИЮ (ПАСХЕ)

Стихира, глас 6-й
Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити.

Тропарь, глас 5-й
Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Кондак, глас 8-й
Аще и во гроб снизошел еси, Безсмертне, но адову разрушил еси силу, и воскресл еси, яко Победитель, Христе Боже, женам мироносицам вещавый: радуйтеся! и Твоим апостолом мир даруяй, падшим подаяй Воскресение.
Воскресение Христово видевши, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному, Кресту Твоему поклоняемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите, вси вернии, поклонимся святому Христову воскресению; се бо прииде Крестом радость всему миру; всегда благословяще Господа, поем воскресение Его, распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

* * * * * * *
Праздник Воскресения Христова называется Пасхою по имени ветхозаветного праздника, который был некогда установлен в память исхода евреев из египетского рабства. Но в Христианской церкви название Пасха получило особый смысл и стало обозначать переход от смерти к жизни, от земли к небу. По слову святителя Иоанна Златоуста, «мы празднуем праздник воскресения мертвых и жизни вечныя».

Уже в древности был закреплен обычай прекращать Великий пост и начинать празднование Пасхи в 12 часов ночи по Великой субботе. Поздно вечером в Великую субботу все верующие собираются в храмы. Около 12 часов ночи священники начинают тихо петь в алтаре стихиру Пасхи: «Воскресение Твое, Христе Спасе, ангелы поют на небесе...» Пение подхватывают все молящиеся, и вместе со священством народ трижды обходит вокруг храма. Двери храма отворяются, и начинается торжество. Выражая ликование и радость, Церковь почти все службы совершает не прерывающимся пением. Царские врата отворяются и остаются открытыми на всю Светлую седмицу, как символ отверстого рая.

К особым пасхальным обрядам относится благословение артоса, под которым подразумевается просфора с изображением на ней Воскресения Христова.

Слово артос в переводе с греческого — хлеб. Историческое происхождение артоса таково. Апостолы, привыкшие вкушать пищу с Господом, по вознесении Его на небо ощущали живой верой Его постоянное присутствие в своих собраниях. Поэтому, приступая к трапезе, они оставляли незанятым то место, на котором обычно возлежал Сын Божий, а на столе, напротив этого места, ставили, как бы для Него, хлеб.

По окончании трапезы, вознося благодарение Богу, апостолы поднимали эту часть хлеба и произносили: «Христос воскресе!» Чтобы навсегда сохранить в Церкви этот апостольский обычай, на Пасху в храме перед взорами верующих полагается артос в напоминание невидимого присутствия воскресшего Господа, а также того, что своею крестной смертию и воскресением Иисус Христос стал для нас истинным хлебом жизни.

У православных христиан есть обычай выпекать куличи — домашний артос — и вместе с сыром и яйцами приносить его в первый день Пасхи в храм для освящения.

Верующие люди проводят Пасху в благоговении и духовной радости, стараясь в эти дни поклониться православным святыням, посетить больных, помочь бедным, оказать милостыню заключенным.

Вторник после Светлой седмицы — Радуница, день поминовения усопших. Православные христиане идут на кладбища, чтобы вместе с усопшими родными и близкими разделить радость Воскресения Христова.

Именно в этот вторник следует посещать могилы родных и близких. При этом нужно помнить, что нельзя устраивать на кладбище поминальной трапезы: тем, кто окончил земной путь, необходимы не питание, а наши искренние молитвы об упокоении их души. Положить пасхальный символ — красное яичко на родную могилку, пропеть пасхальный тропарь: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот (жизнь) даровав», вспомнить добрым словом умерших — таков обычай, предписанный Святой Церковью и завещанный нам от предков. Итак, не приносите водку и закуску на кладбище, такие поминки только мучают душу усопшего.

Во всю Светлую седмицу, целыми днями до вечерни, звонят в колокола. Раньше взойти на колокольню дозволялось каждому желающему. Гармоничный, могучий, победный звон придает особенную торжественность дням Пасхи.

В эти дни люди приветствуют друг друга словами «Христос воскресе!» и слышат радостное в ответ «Воистину воскресе». В радости духовной люди христосуются, одаривают друг друга крашеными яйцами (яйцо — символ жизни, а Христос дал людям жизнь вечную; красный цвет напоминает людям о том, что Сын Божий Своей кровью освятил жизнь).

Пасха празднуется сорок дней до Вознесения Господня.
 
sannaДата: Пятница, 13.04.12, 19:02:00 | Сообщение # 185
Имя: kseniya
Фанат-профессионал
Группа: Эксперт
Город: Калининград
На форуме с: 18.05.08
Сообщений: 660
Статус: Offline


ПАСХАЛЬНЫЙ ПИР
ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПАСХАЛЬНОГО СТОЛА.
Пасха — праздник праздников и торжество торжеств, когда все должны праздновать, а не пребывать на кухне. Поэтому к пасхальному столу подают самые разнообразные блюда по достатку и фантазии, но большую часть которых можно приготовить заранее.

На Руси по традиции готовятся к пасхе с чистого четверга на последней неделе поста. В этот день убирают дом, красят (крашенки) и расписывают (писанки) яйца, начинают готовить пасху, ставить тесто для куличей.

На пасхальном столе желательно наличие самых разнообразных мясных блюд, столь желанных после Великого поста. Мясные блюда должны быть приготовлены "без крови", т.е. хорошо прожарены или проварены, т.к. блюда, приготовленные "с кровью" быстро портятся и не могут готовиться заранее.

Пасхальный стол должен быть обильным: запекают поросенка или окорок, подают жареную телятину. На стол выставляются различные закуски из овощей, курицы и рыбы, всевозможные студни и холодцы, жаркое с грибами, гречневая каша с бараниной, буженина, утка или гусь с медом. Раньше в зажиточных семьях на стол подавали более сорока блюд, по числу дней Великого поста.

Для пасхальных подарков самыми разными способами обязательно красят или расписывают яйца.

На десерт, среди прочего, обязательно подаются пасхальные куличи, бабы и творожные пасхи.

Но куличами пасхальная выпечка не ограничивается. Пекут еще плюшки из теста в виде зверюшек, зайчат, жаворонков, петушков. Изображение в печеных изделиях барашка имеет и символический характер, напоминающий о жертвенной гибели Христа.

Традиционное сладкое угощение на пасхальном и медовые пряники тоже в виде зверей и птиц, покрытые цветной сахарной глазурью.

Пасхальное застолье отличается, помимо множества вкусных блюд, и красотой оформления. Этому уделяется особое внимание. Стелится парадная скатерть, ставятся распустившиеся зеленые веточки, на которые крепят цветы, или вазы с букетами весенних первоцветов. Цветами из бумаги украшают и блюда на столе.

Крашеные яйца укладывают на тарелку, покрытую в виде гнезда соломой или зелеными листьями пророщенного салата. Для пасхальных крашеных яиц существует и специальная глиняная посуда, например, блюда в виде курицы и петуха. Используют и плетеные корзиночки.

Пасха праздник жизни, и заранее пророщенная зелень на пасхальном столе - это символ весеннего возрождения природы. Для украшения дома заранее готовится так называемый "садик", который устраивается в плоском ящике. В этом мини-садике загодя проращивают зелень овса или пшеницы. В наше время можно использовать, например, и кресс-салат. На зелень ставят разные маленькие игрушки, домики, скамеечки, имитации деревьев из веточек с прикрепленными цветочками и т.п.
 
sannaДата: Пятница, 13.04.12, 19:04:55 | Сообщение # 186
Имя: kseniya
Фанат-профессионал
Группа: Эксперт
Город: Калининград
На форуме с: 18.05.08
Сообщений: 660
Статус: Offline


Христос воскрес!
Аполлон Майков
Повсюду благовест гудит,
Из всех церквей народ валит
Воззреть, как в зареве небес
Вновь по весне Христос воскрес!

С полей уж снят покров снегов,
Медведь восстал от зимних снов,
И зеленеет ближний лес...
Вот и Христос уже воскрес!

Вновь просыпается земля,
И одеваются поля!
Весна идет, полна чудес!
Христос воскрес! Христос воскрес!

Чудесное светлое Воскресение Христово — это ежегодное сезонное событие, отмечаемое христианами по весне в разные даты, когда Христу удобнее.

Как бессмертный Бог мог умереть, и почему во время отсутствия Бога, пока Он был мёртв, ничего особенного в мире не случилось — понимание этого недоступно слабому человеческому разуму и может быть в полной мере воспринято только великой святой христианской верой.

Жители противоположного нам Южного полушария Земли не только, как известно из географии, ходят вверх ногами, но и справляют Пасху во время тамошней осени. За сии превеликие странности они именуются "антиподами", хотя при всем этом — по великой непогрешимой Воле Божией — они тоже имеют право быть христианами. Ибо только нашему Господу всегда и во всем все виднее в божественно мудром устройстве сотворенного Им Божия мира.

Пасха как великий весенний христианский праздник особо почитается уже более 2 тысяч лет. Обрядовая же сторона и основные правила празднования окончательно определились лишь в V веке. В главных своих чертах они дошли и до наших дней.

В Византии (Восточной Римской империи) праздник Пасхи стал особенно торжественным и пышным. Оттуда он вместе с христианством пришел на земли Древней Руси, где и стал праздником праздников. Во времена внедрения христианства на Руси (988 год, святой равноапостольный князь Владимир) христианская церковь еще была единой. Ее раскол на Восточную (православную) и Западную (католическую) произошел позже в 1054 году, и сопровождался взаимными проклятиями и анафемами иерархов церквей, снятыми лишь в 1965 году.

Путь верующих к великому празднику светлого Воскресения Христова через предварительное налагаемое церковью жесткое и долгое ограничение в восприятии пищи, т.е. через самый длительный в году Великий пост, усиливает значимость и духовное восприятие Пасхи, когда после 7-недельного поста церковью даруется возможность наконец-то без ограничений досыта поесть разнообразные блюда по своему выбору и достатку.

Обрядовая сторона Пасхи находит свое отражение в церковной пищевой символике и в самой праздничной трапезе. Традиционный для православных христиан набор ритуальных изделий и блюд включает «хлеб пасочен» (кулич, баба), творожную пасху и крашеные яйца.

Главное и непременное украшение пасхального стола — куличи, которые выпекают из сдобного дрожжевого теста, но высокими и круглой формы. По преданиям, саван Христа, похороненного по иудейским обычаям, был круглой формы. Этим и объясняется традиционная круглая форма кулича. А высоким он должен быть потому, что в весеннее время Пасхи все в природе оживает и тянется вверх.
 
sannaДата: Воскресенье, 20.05.12, 01:05:01 | Сообщение # 187
Имя: kseniya
Фанат-профессионал
Группа: Эксперт
Город: Калининград
На форуме с: 18.05.08
Сообщений: 660
Статус: Offline
ЧАСОВНЯ
Прежде чем войти в часовню:Вспомните.Вы дитя Божее.Подумайте, о чем вы хотите попросить или поблагодарить. Вы можете выбирать молитву и помолиться.
http://claus.msk.ru/
 
cima-afinaДата: Вторник, 19.06.12, 21:23:15 | Сообщение # 188
Имя: Татьяна
Иногда захаживающий
Группа: Пользователи
Город: Львовская обл.
На форуме с: 19.07.11
Сообщений: 12
Статус: Offline
Спасибо за ЧАСОВНЮ
 
  • Страница 8 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
Поиск:

Новые комментарии к материалам сайта


Достижения наших форумчан

Доска почета: 2008-2009 / 2010 / 2011 / 2012 / 2013 / 2014 / 2016 / 2017 / 2018 / 2019 / 2020 / 2021


Вышивка крестом © 2024