Теперь у Вышивалочки есть свой телеграм-канал. Схемы, идеи, мастер-классы по вышивке крестом и рукоделию, показ работ участниц нашего форума.ПЕРЕХОД В ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ВЫШИВАЛОЧКИСпасибо за подписку!
Я Багетчик, я вышивки только оформляю. А это работы моих заказчиц
Ахха, поня-а-а-атно, нас приглашают в мастерскую! Здорово! Конечно, можно хвалиться не только вышивками, но и оформлением, мы и сами этим постоянно занимаемся! А заиметь "своего" багетчика - это НЕЧТО!!! Игоречек, ну почему ты так далеко? Девчонки, кто там поближе, бегом очередь занимать!!! :D :D Теперь по делу. Сначала смотрела именно на вышивки, теперь акцентирую внимание на оформлении: ну здорово, что скажешь! Сама люблю чуть широковатое паспарту, мне так сама вышивка более уютной видится, а слипчик какой! так удачно сочетается с багетом! Браво Мастеру!!! к бисерной работе это "пшеничное" золото осени хорошо подходит, а вот Лебедей бы отснять на другом фоне, раму не очень видно, и птички темненькие.... не хватает ясности самой фотографии. Не обидишься на слова? ХвастушкиПроцессы
Сообщение отредактировал BONA - Суббота, 13.10.12, 13:21:56
красивое оформление, это тоже ответственная работа- чтоб вышивка сияла, мне особенно лебеди понравились Все хотят, чтобы что-нибудь произошло, но все боятся, как бы чего-нибудь не случилось
Сама люблю чуть широковатое паспарту, мне так сама вышивка более уютной видится, а слипчик какой!
На первом фото не слип, а узкий деревянный багет, далее бархатное паспарту. Поля паспарту специально делал шире 8см. Чтоб не давить на вышивку узкими полями. И наблюдатель сначало видит вышивку, а затем сомо оборамление. Размер рамы 75Х65см За качество фотографий прошу прощения, проблемы с освещением в мастерской да и с фотоапаратом не сильно дружен. Хотя надо. Это, так сказать портфолио (лицо мастерской))))) Цвет Багета на лебедей в тон самих птиц подбирал (пластик, прямой профиль, цвет около венге)))))) Бабочка настоящая. Когда поставил стекло, ощущения окна появилось и бабочка из того мира влетает.
Я иной раз и сфотографировать не успеваю, сразу девочки забирают.
Вот ещё немного.
Верхнее паспарту на "шоколаднице" сделано в технике кракилюра (состаривание, трещины). На фото плохо видно, но кракелюр по всей поверхности паспарту. Нанесение кракелюра почти не управляемый процес, куда трещины побегут, угадать невозможно.
Если есть какие вопросы по обрамлению, можете задавать, постараюсь ответить по мере своих знаний. Багетному искуству я обучался в Санкт-Петербурге. Выйди за рамки
Да, с бабочкой супер. А как это сделано-она сверху наложена?
Дизайн паспарту выдержан в лучших традициях "принцип тоннеля" - от темного к светлому. В черном паспарту убран белый рез - это очень удачно, особенно по отношению к бабочке Всю её красоту очень вмеру подчеркивает верхний зеленый паспарту с его белым резом. Ещё один белый рез просто "разрезал" бы её крыло и нарушил бы целостность не только бабочки, но и баланс оформления внутри себя. Бабочка приклеена на вышивку через специальный бампер (полоска паспарту) который пришит к вышивке. под бабочкой его не видно. Хозяйка работы поделилась со мной своим впечатлением - Ты, говорит, оформил не мою вышивку, а свою бабочку :-)))))))))
ЦитатаBONA ()
А заиметь "своего" багетчика - это НЕЧТО!!! Игоречек, ну почему ты так далеко? Девчонки, кто там поближе, бегом очередь занимать!!! :D
Надежда, здравствуйте! Во времена доступного интернета и Скайпа растояния не растояния. Единственная помеха часовые пояса.
Вот ещё работы
Рамка с цветочками, это оформление свадебного фото 10Х15 немного не в тему, но мне очень нравится
Девочки если Вы не против, я буду иногда рассказывать как сохранить свои работы в то время пока они не попали под обрамление, В каком состоянии, Ваша работа должна быть принесена в мастерскую. Какая должна быть натяжка и используемые при этом матерьялы.
В профессиональной багетной мастерской действуют три закона:
1) Не навреди. Всё, что попало в мастерскую на оформление, не должно ни коим образом испорчено или видоизменено.
2) Предохрани. Иметь необходимые знания, умение использования матерьялов и методов монтажа для предохранения работ от вредного воздействия окружающей среды. Если возникла необходимость вынуть работу по истечении времени из рамы, она должна быть именно в том состоянии в котором её принесли.
3) Сохрани. Тут без коментариев.
Вся дальнейшая работа по оформлению работы опирается именно на эти три закона
Далее расскажу как донести работу в багетную мастерскую в идеальном состоянии.
С Уважением! Выйди за рамки
Сообщение отредактировал metelavgusta - Воскресенье, 14.10.12, 06:32:44
Дата: Воскресенье, 14.10.12, 10:18:47 | Сообщение # 13
Имя: Наталья
Профессионал в вышивке
Группа: Почетные умы
Город: Москва
На форуме с: 18.05.09
Сообщений: 3694
Статус: Offline
metelavgusta, Игорь, очень порадовалась, когда вчера увидела вашу тему! Редко когда удается набрести на работника багетки, которому не все равно что получится в результате, все-таки чаще они без возражений и советов принимают версию заказчика. И уж совсем редко, когда могут вот так обосновать, почему именно этот цвет, почему именно такая рама. На срез паспарту вообще, кажется, никто не смотрит. Поэтому отрадно, что с нами теперь есть человек неравнодушный в деле оформления! Вот я, например, после долгих мучений выбрала для себя багетку по принципу того, что там ровно натягивают вышивку, ну и цена более менее меня устраивает. НО! Канву ВСЕГДА! обрезают, даже когда я просила сделать пометку, чтобы не обрезали! ПОЧТИ ВСЕГДА! под раму или паспарту попадает 2-3 ряда крестиков по всему периметру вышивки, а ведь я трачу на них столько времени! Может быть, конечно, это потому, что я сдаю не в самой мастерской, а в приемном пункте? Вот и нужны ваши советы - как снимать размер под паспарту, а под раму? Как убедить багетчиков не обрезать канву? Как в багетке устраняется перекос вышивки? Очень буду благодарна за ответы, думаю, что не я одна. А по поводу ваших работ напишу чуть позже, сейчас убегаю...
Дата: Воскресенье, 14.10.12, 14:37:05 | Сообщение # 14
Имя: Елена
Хранитель
Группа: Почетные умы
Город: Железногорск, Красноярский край
На форуме с: 05.08.08
Сообщений: 4686
Статус: Offline
metelavgusta, Игорь, добро пожаловать к нам на форум! Читаю вас уже два дня. Очень интересно! Работы замечательные, особенно "Бабочка" понравилась и "Голуби". Голубей собиралась вышивать моя подруга, так что мне вдвойне любопытно взглянуть на ваш вариант оформления.
С нетерпением ждем обещанных советов (как сохранить, как правильно донести до багетки). Я обычно для больших работ делаю рулон из белой бумаги, склеиваю скотчем полученный цилиндр, наматываю на него вышивку и все это кладу в парочку прозрачных пакетов (т. к. везу из одного города в другой). А как вы порекомендуете?
А еще вопросик: в процентном соотношении сколько ваших работ приходится на вышивку? И что наиболее часто просят оформить? Наверное, картины маслом, дипломы и фото?
Про перекос ткани тоже интересно. У меня была парочка таких работ, но в моей багетке справились волшебным образом, так что мне повезло. Мне всегда думалось, что они, может быть, отпаривают-таки ткань, чтобы ее получше растянуть? Или нет? ХП
Сообщение отредактировал Кенга - Воскресенье, 14.10.12, 14:38:54
Большое спасибо за проявленный интерес моей теме . Я всё таки продолжу по парядку и постепенно буду отвечать на Ваши вопросы.
Как сохранить вышивку и донести до мастерской
Попробую на словах, будет не понятно подготовлю фото и выложу. То, что работа по завершению должна быть выстерана и выглажена это даже не обговаривается. Как и какими способами, это решать Вам. Потому как в мастерской этим ни кто заниматься не будет, а если и будет то ценник как в ВИП постирочной
Своим девочкам, я рекомендую следующий способ. Берёте тубус, это может быть картонная катушка из под алюминевой фольги, пищевой плёнки, или ещё какие жёсткие трубки. Для особо больших форматов у меня в мастерской есть тубусы, по 1,5 метра длинной, беру у рекламщиков. Далее наворачиваете на ваш тубус пищевую плёнку в один, два слоя. Размотайте плёнку на необходимую длинну и ложите на неё всоё творение, начинайте накручивать вашу вышивку на тубус поправляя отшив, чтоб не было складок. Первоначальный слой пищевой плёнки накрученный на тубус, защитит вашу работу от контакта с картоном, в котором присутствует всякого рода химия, что не есть хорошо при продолжительном хранении.
Таким способом можно и хранить (всегда выглаженные, чистые и в одном месте, а не под диваном, как я читал тут в одном посте). Точно так же вышивка приносится накрученная на тубусе и в багетную мастерскую. Именно таким же способом пересылаются отшивы по почте, если Ваш багетчик в другом городе. Выйди за рамки
Дата: Понедельник, 15.10.12, 12:31:51 | Сообщение # 18
Имя: Надежда
Профессионал в вышивке
Группа: Почетные умы
Город: Тула, Химки (Левый берег) МО
На форуме с: 10.09.09
Сообщений: 7711
Статус: Offline
Quote (metelavgusta)
Рамка с цветочками, это оформление свадебного фото 10Х15 немного не в тему
Да как не в тему? в тему! это пример оформления , обязательно пригодится! Спасибо! И какие вы молодцы, режете такие фигурные паспарту! Голуби вышли как в ангельских лучах, осиянные, оберегаемые небом, здорово! Именно к такому сюжету оформление! Оценка 5+!!! ХвастушкиПроцессы
Вот я, например, после долгих мучений выбрала для себя багетку по принципу того, что там ровно натягивают вышивку, ну и цена более менее меня устраивает. НО! Канву ВСЕГДА! обрезают, даже когда я просила сделать пометку, чтобы не обрезали! ПОЧТИ ВСЕГДА! под раму или паспарту попадает 2-3 ряда крестиков по всему периметру вышивки, а ведь я трачу на них столько времени! Может быть, конечно, это потому, что я сдаю не в самой мастерской, а в приемном пункте? Вот и нужны ваши советы - как снимать размер под паспарту, а под раму? Как убедить багетчиков не обрезать канву? Как в багетке устраняется перекос вышивки? Очень буду благодарна за ответы, думаю, что не я одна.
Настоятельно Вам рекомендую срочно менять мастерскую! Это серьёзно. Как я уже сказал в мастерской, в профессиональной, действуют законы написанные мной выше. В мастерской не имеют право, что либо делать с вышивкой, т.е. видоизменять, да вообще с любым предметом попавшим в мастерскую не имея на то, точных указаний заказчика, которые должны быть зафиксированы в бланке заказа. За это руки отрывать нужно. И требовать возмещения, вплодь бесплатного оформления. Мои коллеги, с кем я общаюсь, если что то у них примерно подобное происходит они бесплатно оформляют работу. Имя дороже!
Даже и не знаю, что вам посоветовать. Убеждать не надо, надо требовать. Вплодь до суда. Либо терпите такое отношение к себе и своей работе.
Теперь про попавшие под раму или паспарту ряды крестиков. Подобное тоже не допустимо. Максимум что всё таки может быть скрыто, это 1-2 рядка и то при проблемной канве, или когда оформление без паспарту в раму, к сожелению здесь не этого избежать и это тоже обговаривается при заказе. Мой совет! Вышейте дополнительный ряд - два буферных ряда крестиков. Да я понимаю это время и Ваш труд, но покрайней мере у Вас будет полная картинка, без спрятаных рядков.
Натяжка вышивки
Делаются замеры вышивки по длинне и ширине, слегка растягивая канву. Записываем полученный размеры. Пример: 350Х280 мм. Если мы собираемся вставлять сразу в раму, то прибавляем к полученным размерам по 5 мм. на сторону. Это как раз то, что будет лежать в четверти рамки. Пример: 360Х290 мм. Если оформление планируется с паспарту, и если позволяет ширина свободные поля вышивки( багетчики называют монтажное поле, поле менее 2см. это уже сложности при натяжке и здесь багетчик в праве требовать дополнительную плату за сложность) то прибавляем 15-20мм Пример: 380Х310мм. Это те 15-20 мм. на которые в дальнейшем будет монтироваться паспарту.
В качестве основы для натяжки я использую паспарту. Для особо больших размеров пенокартон. Почему паспарту? Хорошее качественное паспарту, не Китай. имеет три слоя. Чёб не вдаваться в химию и кидаться такими терминами как лигнин. Скажу проще. Нижний слой паспарту( качественный папарту) имеет безкислотный слой (тот слой который контактирует с изображением), по средине и самый толстый это буферный слой,который может быть слегка щелочным, т.к. нейтрализует кислоту. И самый верхний, это красочный слой в котором присутствуют некоторые примеси нейтрализуемые буферным слоем.
Вырезаем по получившимся размерам основу.
И со стороны красочного слоя по периметру клеим двухсторонний скотч для зеркал
Для натяжки я испальзую двухсторонний скотч для зеркал на вспененой основе. Он продается в строительных рынках, в рулонах по 5-10-15м. Почему именно этот скотч? Он выдерживает большие нагрузки, при контакте с эмольгамой зеркала (а в основе эмольгамы лежит серебро) он не разрушает его, соответственно не повредит и канве, и в третьих он не забивается ворсом, как это будет с другим скотчем, например для линолиума. Что позволяет многократно отрывать и снова приклеивать. Клеевой слой в полную меру начинает действовать на третьи сутки, что тоже хорошо при проблемных вышивках.
Снимаем защитную плёнку.
Переворачивам тыльной стороной нашу основу. Позиционируем изображение слегка растягивая канву и фиксируем по центрам картины к скотчу.
Далее. Начиная от центра, как кому удобнее, подтягиваем вышивку соблюдая рядность ориентируясь на ряд канвы и дем к углу. Если мы начали от центра к правому углу, то тоже самое делаем на всех четырёх. Крест на крест. Завернув так все четыре угла, начинаем снова от центра, но уже к левому углу. Не забывая выравнивать ряд покраю нашей основы.
Проверяем выполненую рабору, исправляем рядность, прикладываем багет проверяя, чёб ни один рядок вышивки не ушёл под раму. В данном примере под раму уйдет меньше половины ряда, а если точнее вышивка под самый край рамы. Таким способом вытягиваются перекосы до 5-6 см. Паралелепипеды)))))
Это то, что получится. В данном случае хозяйка хотела под паспарту, но по моему скромному мнению, чего то не хватало тогда на паспарту, то есть его надо было бы как то еще декарировать, до оформить. Я предложил двойную раму, где в роли паспарту выступит первая рамка, а если обратили внимание, то полосы на второй раме перекликаются с развивающимися волосами героинь и присутствует движение.
Напомню. Запрещается приклеивать вышивку по всей площади, прибивать канву скобками степлера, приклеивать вышивку в ламинаторе. Это не обратимые методы и они не приемлемы
А это уже я. Вот как то так. Следующий мастер класс, как монтируется работа с зади. Выйди за рамки
Сообщение отредактировал metelavgusta - Понедельник, 15.10.12, 18:37:35
Дата: Понедельник, 15.10.12, 18:15:08 | Сообщение # 20
Имя: Екатерина
Смотритель
Группа: Почетный участник
Город: Херсон
На форуме с: 23.04.10
Сообщений: 2501
Статус: Offline
Игорь, ваши подробные инструкции надо распечатать и в зубы нашим багетчикам пораздавать, чтоб делали как нужно, а не абы как. И меня еще интересует, а как натягиваете бисерные работы? Бывает, что бисер уже двойным стежком прохожу, а после багетки он в некоторых местах бывает аж набок ложиться. Другим этого изъяна не видно, но я-то знаю и вижу. ОБИДНО!!!
Игорь, ваши подробные инструкции надо распечатать и в зубы нашим багетчикам пораздавать, чтоб делали как нужно, а не абы как. И меня еще интересует, а как натягиваете бисерные работы? Бывает, что бисер уже двойным стежком прохожу, а после багетки он в некоторых местах бывает аж набок ложиться. Другим этого изъяна не видно, но я-то знаю и вижу. ОБИДНО!!!
С бисерной вышивкой есть некоторые трудности. Когда пришиваете бисеринка к бисеренке, Вы как бы немного стягиваете ткань, а при натяжке мастер пытается с усилием растянуть отшив. Вот здесь как раз и нарушается плотность между бисером, что и позволяет еденичным ложиться на бок. Особенно те, что по краям и не поджатые паспарту. ИХМО! Я всегда, на каждом этапе проверяю состояние работы, перед вложением в раму слегка проглаживаю картинку рукой, чтоб бисеренки встали на свои места. Но согласитесь, когда у тебя 10-30 вышивок в день, очень легко пропустить подобный огрех. Глаз просто замыливается. Очень, очень сложно отследить подобные промахи.
В багетной мастерской до 90% ручного труда, А время, как Вы сами понимаете стоит денег. Работа мастера багетчика оплачивается по времени затраченое на определённую работу +сложность самой работы + квалификация мастера. Существует 5 ступеней оформления. Хотите дёшево? Вот вам рамка, паспарту, стекло не мытое, собирайте. Лично у меня очень много времени занимает, борьба с видимыми хвостиками ниток, а ещё больше удаление вложений (багетчики называют их маленькими сволчами), пылинки-соринки, не раз приходилось разбирать уже собранную работу, чтобы вынуть невесть от куда взявшуюся соринку :$ ОБИДНО!!!
Quote (Кенга)
А еще вопросик: в процентном соотношении сколько ваших работ приходится на вышивку? И что наиболее часто просят оформить? Наверное, картины маслом, дипломы и фото?
Несут всё. Даже значки медали, фигурки (нецке), плазменные телевизоры............. Сейчас возвращаю к жизни холст 50-х годов, в отвратительном состоянии. В процентном соотношении у меня в мастерской вышивки занимают порядка 50%. Вы мои основные заказчики. 0:) Я знаю есть багетки специализирующиеся только на вышивках, или наоборот их очень мало. С вышивками мне интереснее работаь, тут творчества больше, иной раз креатив так и прёт)))))))))))))))))))))))))))))) Выйди за рамки
Сообщение отредактировал metelavgusta - Вторник, 16.10.12, 18:00:14
Дата: Вторник, 16.10.12, 20:38:04 | Сообщение # 22
Имя: Ирина
Смотритель
Группа: Почетные умы
Город: Качканар, Сверд.обл.
На форуме с: 05.05.09
Сообщений: 2604
Статус: Offline
очень интересная тема большое спасибо за полезную инфу вот только в маленьких городках иногда совсем нет багеток когда у нас появилась первая, то я была рада любому оформлению и самую первую работу мне приклеили намертво! и с ужасным перекосом! в оправдание мастеру - это был его 1-й опыт с вышивкой и при помощи наклеек они скрыли перекосы сейчас у нас 2 багетки, но ... паспарту самые незатейливые, резные не делают почти всегда несколько рядов "скрадывают" и уж точно никто не обращает внимание на "вложения" (как вы их назвали)
Дата: Вторник, 16.10.12, 23:07:52 | Сообщение # 23
Имя: Елена
Хранитель
Группа: Почетные умы
Город: Выкса Нижегородкая обл
На форуме с: 17.11.08
Сообщений: 3065
Статус: Offline
Quote (IrinaSim)
вот только в маленьких городках иногда совсем нет багеток
У нас появилась тоже совсем недавно. Но я с мастером уже на ты, аккуратно оформляет работы, никаких перекосов, а первую оформленную работу я разобрала всю. Убедилась в качестве, собрала назад и успокоилась. Есть еще одна багетка, но там вышивку наклеивают на задник на бустилат. Соседка относила, решила похвастаться, а я по запаху поняла. Честно сказать, у нее изнанка кудрявая, может багетчик хвосты подклеивал? и чтоб не вылезало к заднику все это прилепил. Игорь, спасибо, много интересного узнала. ХвастушкиПроцессы
Игорь, а у меня к Вам вопрос по поводу музейного стекла. Используется ли оно для оформления вышивок и какой за ним нужен уход? Оформляя свои последние работы, я задала этот вопрос багетчику, ответ был такой: музейное стекло очень дорогое, в Украине его почти нельзя найти, на него нанесено специальное покрытие и при первой же влажной уборке оно у вас повредится и дорогое музейное стекло потеряет все свои свойства. Согласны ли Вы с таким мнением? ВышивкиПроцессыРукоделкиМой рукодельный блог
Ого, в моей драгоценной багетке крепят вышивку на степлер. А я думала, это нормально. Про плазменные телевизоры - любопытно. Зачем их-то в багет? Или я отстала от жизни ХП