Теперь у Вышивалочки есть свой телеграм-канал. Схемы, идеи, мастер-классы по вышивке крестом и рукоделию, показ работ участниц нашего форума.ПЕРЕХОД В ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ВЫШИВАЛОЧКИСпасибо за подписку!
Дата: Понедельник, 02.03.09, 06:19:52 | Сообщение # 103
Имя: kseniya
Фанат-профессионал
Группа: Эксперт
Город: Калининград
На форуме с: 18.05.08
Сообщений: 660
Статус: Offline
Quote (Ксюша-сан)
а правда ли ,что перед тем как вышивать икону нужно поститься , получить на это благословение , исповедаться и причаститься?
1 Прежде чем начать вышивать икону нужно разобраться, что такое православная икона, хорошенько ознакомиться с иконой вами выбранной нужно знать значение иконы которую вы будете вышивать, стоит все-таки проявить смирение и уважение к религиозным канонам Человек, создающий Икону, должен быть чист в поступках и помыслах. Не употреблять бранных слов, соблюдать Посты и круг Богослужения.
2 желание вышить икону не случайное. Возможно душа ваша открылась для познания религии.. конечно нужна молитва, хорошо если вышивание соединяется с внутренней молитвой: вышиваете крестиком, и молитесь: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную. вышиванию иконы нужно соблюдать определенные правила - вышивальщицы(ки) постятся все время работы над иконой, молятся перед началом работы, и по завершении ее. И только затем икону освящают.
есть у меня и такая молитва Молитва перед началом работы над иконой
Господи Иисусе Христе, Боже наш, Сый неописан по естеству Божества,и ради спасения человека в последние дни от Девы Богородицы Марии неизреченно воплотивыйся, и благоволивый тако во плоти описуем быти, иже святый образ пречистого лика Твоего на святом убрусе напечатлен еси, и оным недуг князя Авгаря уврачевал еси, душу же его просветил еси во еже познати истиннаго Бога нашего, Иже Святым Духом вразумил еси божественнаго апостола Твоего и евангелиста Луку написати образ Пречистыя Матере Твоея, держащей Тебя, яко младенца, на объятиях Своих, и рекшей:"Благодать от Мене Родшагося, Мене ради, да будет с сим образом": сам, Владыко, Боже всяческих, просвети и вразуми душу, сердце и ум раба твоего ( имя), и руки его направи, во еже безгрешно и изрядноизображати жительство Твое, Пречистыя Матере Твоея, и всех святых, во славу Твою, ради украшения и благолепия святые церкве Твоея, и во отпущение грехов всем, духовно покланяющимся святым иконам, и благоговейно лобызающим оныя, и почитание относящим к Первообразу. Избави же его от всякого диавольского наваждения, егда преуспевает заповедях Твоих, молитвами Пречистыя Матере Твоея, святаго славного апостола и еванглиста Луки и всех святых. Аминь.
А также есть молитва при окончании работы над иконой, но я к сожалению её не нашла...
В церкви говорят, что при начале иконописания и в конце можно всего-навсего трижды прочитать Отче Наш....
3 Я вышивала икону конечно, без согласования со священиком, без поста и прочего. Единственное что я сделала перед началом работы просто дома сама помолилась, моя знакомая пошла в церковь и спросила у батюшки.Он сказал, что все нормально, лишь бы делалось все с благими мыслями и побуждениями.Потом она отнесла готовую икону в церковь там отслужили специальную службу и сказали, что теперь овященная икона, и на нее даже молиться можно. По-моему, выполнение работы с большим светлым чувством уже насыщает вышитую икону положительной энергией.
4 А уж если действительно душа просит потрудиться над иконой, то к выбору схемы надо подходить очень тщательно, сверяясь с каноническими изображениями, и доверяя не только и не столько своему вкусу. И непременно обращать внимание на то, чтобы пропорции фигур на изображении были верными, чтобы не уродовались и не искажались лики... А такие схемы есть. Только в работе они невероятно сложны и трудоемки, потому что количество крестиков в работе исчисляется тысячами, а ниток требуется несколько десятков различных оттенков. слышала что нужно начинать с лика и не забрасывать в долгострой Можно ли вышивать в церковные праздники?на православном сайте нашла ответ- вышивать в церковные праздники можно, но только не вместо богослужений, конечно. Ссходив в храм, помолившись, и, если готовились, то поисповедавшись и причастившись Святых Христовых Таин и вернувшись домой хорошо бы не перед телевизором усесться, а заняться каким-то теплым домашним трудом. Таковым может быть и вышивание, почему нет? Еще хорошо, если вышивание соединяется с внутренней молитвой: вышиваете крестиком, и молитесь: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную.
5 Освятит вышивку священник она останется копией иконы...Главное не в освящении копии иконы. Главное в том, какой смысл мы сами вкладываем в нашу работу и что нами движет при этом. Между копией и оригиналом нет никакой разницы, а освящение требуется, если вы хотите придать изображению статус иконы. Молиться любому изображению на религиозную тему можно, но в православной церкви есть каноны, согласно которым, еысли вы молитесь освященному образу (иконе), то ваша молитва направлена непосредственно к тому, кто изображен на иконе. А если вы молитесь просто перед картинкой, то ваша молитва как абстрактна, не направлена конкретно кому-то. Так же вы можете молиться в любом месте и в любое время.
Дата: Понедельник, 02.03.09, 16:13:22 | Сообщение # 104
Имя: ЛЮБОВЬ
Знающий
Группа: Почетный участник
Город: Омск
На форуме с: 09.01.09
Сообщений: 397
Статус: Offline
Девочки,а я ,грешница,увидела ,купилаи вышила-это была моя первая работа,вставила ,повесила на стену и радуюсь! А для сестры вышила, а она куда-то засунула с глаз долой,муж не разрешает вешать,так и не освятила,а теперь уж пусть висит,вышила ее просто на одном дыхании,теперь -то вижу,что и то не так и это,,,, Жизнь - это постоянная борьба хомяка с жабой
Нитка за ниткой, Стежок за стежком Рисую картины, как будто пером. Вот образ из пялец встает предо мной, А я, вышивая, рисую стежком.
Я вот икону собираюсь из бисера делать и молитва к иконе прилагается, только вот никак не возьмусь за нее считаю, что это очень кропотливая работа и к ней нужно относиться должным образом. Взяться за нее так сказать с чистыми помыслами и что б тебя никто не отвлекал. Я почему-то думаю, что есть вышивка икон и остальные вышивки, вышивка икон это очень особое дело и не терпит ошибок и вольностей ХППеренаборыХотелки
Дата: Понедельник, 23.03.09, 22:33:20 | Сообщение # 107
Имя: НАТАЛИЯ
Постоялец
Группа: Почетный участник
Город: Новая Каховка
На форуме с: 23.02.09
Сообщений: 143
Статус: Offline
Большое спасибо за такую ценую и полезную информацию. Мы по жизни"грешники" ничего не знаем, а потом удивляемся что и как не получается. Хвастики Хвастушки, но не вышивка
Дата: Суббота, 28.03.09, 16:26:57 | Сообщение # 109
Имя: Светлана
Друг сайта
Группа: Почетные умы
Город: Я из Великого Новгорода
На форуме с: 25.10.08
Сообщений: 1456
Статус: Offline
Девчата, хочу предупредить, что ли. Далеко не все могут вышивать иконы. Если есть большое желание, то можно, конечно, но это будет не икона, а картина, а это всё же разные вещи.Уже писали, что существуют очень строгие каноны, соблюдая которые, пишут иконы люди получившие на это особое благословение. Если все же есть желание вышить икону, то благословение прооосто необходимо. Я знаю уже два случая, когда мои знакомые, одна художница, другая вышивальщица с более чем 20-тилетним стажем, в разное время просили благословения делать иконы и... не получили его. Моей знакомой художнице батюшка отказал, сказав, что из-за тех не очень хороших событий, что происходят сейчас в её жизни, ей просто не время писать икону. А знакомой вышивальщице сказали, в другом храме, что полностью вышитое избражение кого-либо из Святых - это всё же картина.
Не знаю, может это у нас такие Великоновгородские строгие правила, но я уже писала, что среди моих друзей-приятельниц есть иконописцы и это надо заслужить, очень постараться чтобы тебе доверили ТАКОЕ - ИКОНУ. Воот.
Дата: Понедельник, 13.04.09, 02:19:30 | Сообщение # 110
Имя: Людмила
Постоялец
Группа: Почетный участник
Город: Энергодар
На форуме с: 02.01.09
Сообщений: 177
Статус: Offline
Девочки! Очень нужна графическая схема " Пресвятая Богородица Скоропослушница" С этой иконой у меня произошло чудо! Она буквально в течении 5 минут , после того , как я к ней обратилась , помогла мне в очень тяжёлой ситуации! До этого я не решалась взяться за икону , а теперь хочу очень её вышить. Людмила
Дата: Понедельник, 13.04.09, 13:09:09 | Сообщение # 111
Имя: Елена
Фанат-профессионал
Группа: Эксперт
Город: Киев
На форуме с: 30.01.09
Сообщений: 927
Статус: Offline
ФИЛИМОШЕЧКА, А ты можешь выставить фото этой иконы, я попробую найти. Нашла, подойдет? В личку тебе по частям скинула, незнаю куда сбрасывать. ХППеренаборыХотелки
Сообщение отредактировал Елена-сан - Понедельник, 13.04.09, 14:36:03
Дата: Вторник, 28.04.09, 19:46:00 | Сообщение # 115
Имя: Дарина
Знающий
Группа: Почетные умы
Город: Орел/ЛО п.Лехтуси
На форуме с: 23.05.08
Сообщений: 459
Статус: Offline
Девочки, читала в интернете, что при венчании нужны иконы Спасителя и Божьей Матери. Посмотрела сейчас иконы, а именно икон Божьей матери много. Какую лучше всего выбрать? Ко мне обращаться на ТЫ))) Я ЗА ЧЕМПИОНАТ БЕЗ СКАНДАЛОВ!!!!
Дата: Пятница, 19.06.09, 11:22:02 | Сообщение # 118
Имя: Зятчина Елена Викторовна
Друг сайта
Группа: Эксперт
Город: Красноперекопск АР Крым
На форуме с: 05.06.09
Сообщений: 1356
Статус: Offline
Sanna, хотелось бы больше узнать об иконе Пресвятая Богородица "Спорительница Хлебов". Мне монашки в Топлевском женском монастыре сказали, что эта икона вешается на кухне
Дата: Четверг, 02.07.09, 14:26:14 | Сообщение # 120
Имя: kseniya
Фанат-профессионал
Группа: Эксперт
Город: Калининград
На форуме с: 18.05.08
Сообщений: 660
Статус: Offline
Икона Божией Матери «Спорительница хлебов»
Икона Божией Матери «Спорительница хлебов» была написана в 1890 г. по благословению преподобного Амвросия, старца Оптинского. Пресвятая Богородица изображена на ней восседающей на облаках и благословляющей хлебное поле –– такой преподобный Амвросий видел Царицу Небесную во время молитвы. Старец наименовал новый образ «Спорительница хлебов», «как Спасающей людей Своих от голода, дарующей земле плодоносие, посылающей дождь на нивы и поля, защищающей людей Своих от смертоносного вреда и пагубы»
"Избранной от всех родов Божией Матери и Владичице небеси и земли, избавляющей нас от всякия нужды, благодарственное приносим пение. Ты же, Всемилостливая Госпоже Богородице, прими наше усердное моление, сохрани нас от глада и пагубы; даруй земли нашей плодоносие, Питательнице и Спорительнице нив и хлебов наших, да радующееся всегда зовем Ти: Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, подаждь и нам недостойным росу благодати Твоея, и яви милосердие Твое"... Этим кондаком начинается Акафист Пресвятой Богородице перед Ее иконою, именуемой "Спорительница хлебов".
В Оптиной Пустыни на территории подсобного хозяйства находится одноименная церковь в честь означенной иконы, возведенная несколько лет назад. Это первый в России храм "Спорительнице". К иконе обращаются в нуждах житейских, моля Пресвятую Богородицу о ниспослании хлеба насущного, пропитания и благословения на труды праведные. С ней иноки монастыря обходят поля и угодья, на которых произрастают овощи и злаки, высаженные их руками. Более высокого урожая, чем на монастырских полях, в этих краях нет ни у кого.
Трудно себе представить, что в свое время икона была "в опале". Именно, "было возбуждено дело об иконе Божией Матери, названной "Спорительницей хлебов". Сведения об этой иконе, напечатанные в журналах и газетах, обратили на себя внимание консистории, и она нашла, что иконе придано, по-видимому, значение явленной, или чудотворной, а потому она предписала: представить сию икону в кафедральный собор для хранения в ризнице, что и было исполнено в 1892 г. Об этой иконе распространялись сведения, будто она неизвестно как появилась в келье о. Амвросия. Но в Оптиной Пустыне это было известно. Мысль об иконе предложена была старцу добровольным послушником и выполнена в Болховском женском монастыре; однако определением Святейшего Синода 20 мая (3 июня) 1892 года распространение изображения Божией Матери с усвояемым ей необычным в Православной Церкви названием было воспрещено.
Надо ли говорить, что сегодня изображения этой чудотворной иконы можно найти чуть не в каждом храме России? Преподобный Амвросий, прославившийся святой жизнью и пользовавшийся неизменной народной любовью, заказал эту икону в 1889 году и сам дал ей наименование, составил особый припев для нее к общему Богородичному акафисту, определив празднование "Спорительнице" 15 (28) октября.
Списками с этой иконы преподобный Амвросий благословлял своих духовных чад, в основном землевладельцев. Он сам часто молился Богородице перед этой иконой, составив припев акафиста: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, подаждь и нам недостойным росу благодати Твоея и яви милосердие Твое». Старец учил молиться перед этим образом и монахинь основанной им женской Казанской пустыни. За год до своей кончины преподобный Амвросий назначил совершать празднование иконе ежегодно 15/28 октября. На первое празднование иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» –– в 1891 г. –– пришелся день его погребения.
По молитвам перед этой иконой милость Божия не оставляла Калужскую землю. 1891 год был неурожайным, но в пределах Калужской губернии хлеб уродился. К помощи «Спорительницы» стали прибегать верующие из других мест. Летом 1892 г. список этой иконы был направлен в Пятницкую женскую общину в Воронежскую губернию. Там была засуха, и жителям Воронежской губернии грозил голод. Перед иконой был отслужен молебен, вскоре после этого пошел дождь, и на Воронежской земле уродился обильный урожай.
Икона «Спорительница хлебов» очень чтится землевладельцами и крестьянами. 10 ноября 1993 г. Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. День 15/28 октября был установлен, как общецерковный день празднования иконе «Спорительница хлебов».
Молитва Божией Матери ради иконы Ее «Спорительница хлебов»
Пресвятая Дево Богородице, Премилостивая Владычице, Царице Небесе и земли, всякаго дома и семейства христианскаго благоустроительнице, труждающихся благословение, нуждающихся неистощимое богатство, сирых и вдовиц и всех людей кормительнице и питательнице, рождшая Питателя Вселенныя и Спорительнице хлебов наших! Ты, Владычице, низпосылаеши Твое Матернее благословение градом нашим, селам и нивам, и коемуждо дому, на Тя упование имущему. Темже с благоговейным трепетом и сокрушенным сердцем смиренно молим Тя: буди и нам, грешным и недостойным рабом Твоим, мудрая домостроительнице, житие наше добре устрояющая. Всякий дом и семейство во благочестии и православии, единомыслии, послушании и довольстве соблюди. Нищия и неимущия пропитай, старость поддержи, младенцы воспитай, всех вразуми преискренне взывати ко Господу: Хлеб наш насущный даждь нам днесь. Сохрани, Пречистая Мати, люди Твоя от всякия нужды, болезни, глада, губительства, града, огня, от всякаго злаго обстояния и всякаго нестроения. Обители нашей, домам и семействам и всякой души христианстей и всей стране нашей исходатайствуй мир и велию милость, да славим Тя, Премилостивую Питательницу и Кормительницу нашу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Дата: Четверг, 02.07.09, 14:27:48 | Сообщение # 121
Имя: kseniya
Фанат-профессионал
Группа: Эксперт
Город: Калининград
На форуме с: 18.05.08
Сообщений: 660
Статус: Offline
Об иконе "Призри на смирение"
История
Впервые икона Божией Матери «Призри на смирение» явилась в 1420 году на Каменном озере в Псковской области. Можно предположить, что это событие произошло в утешение и ободрение псковичей в период большого бедствия, «морового поветрия» (голода), которое разразилось тогда над Псковской областью.
В Псковской летописи встречается упоминание об этом образе: «В лето 6934 (1426), тоя же осени, бысть знамение от иконы святыя Богородицы, на Камене озере, у Василя у двора: шла кровь из правого ока, и на место капала, где стояла, и на пути шла кровь, как везли от иконы в убрус, как в Псков провадили икону Пречистыя, месяца сентября в 16, на память святыя великомученицы Евфимии».
Икона была перевезена в Псков и хранилась в соборном Троицком храме. В память этого перенесения, празднование в честь иконы было установлено 16/29 сентября. Древний образ «Призри на смирение» не дошел до наших дней. В XIX веке уже не встречается упоминаний о древней иконе, находившейся в Троицком соборе, и, возможно, погибшей во время одного из стихийных бедствий.
Списков иконы «Призри на смирение» известно немного. Один из них конца XVII в. находится и поныне в Киевском Флоровском Вознесенском женском монастыре. Второй — икона Божией Матери «Призри на смирение» — украшает в настоящее время главный храм в Киевском Свято-Введенском мужском монастыре.
Икона «Призри на смирение» (XIX в.), прославившаяся чудесным явлением — нерукотворным отпечатком на стекле — была принесена в дар Введенскому храму осенью 1992 года схимонахиней Феодорой. Монашеская жизнь в этой обители тогда только начиналась. Изготовили специальный киот, и икона была установлена в храме, слева от иконостаса.
Образ привлекал к себе внимание верующих своей необычайной красотой, и они часами могли молитвенно простаивать перед ним. Благодаря этой иконе и сам Введенский храм стал известен в городе.
Летом 1993 года настоятель Введенской общины, игумен Дамиан обратил внимание на потемневшие краски иконы, находящейся в деревянной раме под стеклом. Было принято решение пригласить реставраторов, чтобы определить причины изменения красочного слоя. Однако, 1 августа, в день памяти прп. Серафима Саровского, когда рама со стеклом была снята, все присутствовавшие увидели, что тональность красок на иконе не изменилась, а на стекле с обратной стороны явился чудесный серебристый отпечаток, в точности повторивший силуэты Богоматери и Младенца.
В результате исследований киевских ученых установлено, что светло-серого цвета отпечаток на стекле органического происхождения и является нерукотворным отражением Богоматери и Младенца, который на темном фоне выглядит негативом, а на белом — позитивом.
Это событие было запечатлено в видеофильме режиссера А. Лесового «Киевское чудо».
Стекло с отображением было установлено в киоте рядом с иконой. От самой иконы и от нерукотворного ее отпечатка на стекле стали происходить исцеления. 22 ноября 1995 года Священный Синод Украинской Православной Церкви Московского Патриархата постановил считать Киевскую икону Божией Матери «Призри на смирение» чудотворной, с празднованием в ее честь 16/29 сентября.
Каждый год 19 июля/1 августа в Свято-Введенском мужском монастыре торжественно отмечается и день явления чуда — нерукотворного отпечатка на стекле.
Одним из первых подтверждений чудотворности образа был случай исцеления молодой женщины, заболевшей гепатитом (желтухой) в то время, когда она готовилась стать матерью. Врачи, проводившие наблюдения за больной, требовали немедленно прекратить беременность, считая что болезнь губительно скажется на здоровье младенца. Но молодая женщина, будучи верующим человеком, побоялась взять на себя грех убийства во чреве собственного ребенка. Три дня она молилась перед образом Богородицы, прося о помощи. Вскоре были сделаны повторные анализы, которые показали внезапное приостановление болезни. Родившаяся девочка была совершенно здорова.
Весть о благодатной помощи Царицы Небесной быстро распространилась по всей стране, и отовсюду стали стекаться паломники. Почтить православную святыню приходят и гости из-за рубежа, католики и протестанты.Известен случай, когда мальчик, получивший 60 процентов ожога тела, был исцелен елеем от чудотворной иконы.За последние несколько лет чудотворный образ «Призри на смирение» побывал во многих местах Украины. В Запорожье образ пронесли по всем храмам города и многим церквам области. Эти путешествия сопровождались чудесами от иконы.
Так, получила исцеление женщина, страдавшая во время беременности токсикозом. Затем, в Вольнянске, исцелилась слепая женщина, которую в церковь обычно водила внучка. Приложившись к иконе, она повернулась к людям со словами: «Люди, я теперь вас всех вижу!»
Странствуя по городам Украины, России и Белоруссии, чудотворная икона "Призри на смирение", по слову Архиепископа Днепропетровского Иринея, — "совершает великую святую миссию среди народов Святой Руси, которая начиналась в незыблемом единстве и пребывает духовно такой по сей день".
Люди молятся и перед самим образом, и перед его чудесным отпечатком (стекло с отображением было установлено рядом с иконой для поклонения), возжигают свечи, преклоняют колени, благоговейно прикладываются к ней, прося благодатной помощи во всех житейских невзгодах, и, конечно, благодарят.
Давочки спасибо всем за такую информацию!!! Много узнала, все сразу не переваришь, впитывать необходимо частями. Я в наш храм (он только строиться) вышила рушник на икону - перед этим подошла к матушке и попросила благословения. Работа вначале пошла споро и бстро, но в дальнейшем т.к. не всегда начинала работу с молитвы (так я думаю) работа стопорнулась и застыла - вечно что-то мешало, отвлеклась на другую работу. Потом собралась помолилась и закончила. Отнесла в храм Батюшка был доволен, сказал освятят и даже спросил для какой иконы я вышивала. Я ответила, что ему выбирать где лучше его разместить. Теперь пришла к мысли, что тоже хочу вышить икону, очень нравиться "Умиление". Но боюсь, что еще не готова.
Дата: Четверг, 16.07.09, 13:32:15 | Сообщение # 124
Имя: kseniya
Фанат-профессионал
Группа: Эксперт
Город: Калининград
На форуме с: 18.05.08
Сообщений: 660
Статус: Offline
Яночка для тебя КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖЬЕЙ МАТЕРИ
Казанская икона Божьей Матери олицетворяет собой всю глубину русской веры, она связана с величайшими историческими событиями России, с именами людей, ставшими великими и глубоко почитаемыми народом. С нею, например, глубоко соприкасается судьба священномученика патриарха Ермогена. Он лучше кого-либо повествует об обретении икона в «Повести о честном и славном явлении образа Пречистой Богородицы в Казани». В конце июня 1579 года в Казани случился пожар, уничтоживший большую часть города. Пожар начался с дома Онучиных. Священномученик Ермоген пишет: «Оттуда праведный гнев Свой Господь за наши грехи испустил, оттуда же, близь места того… показал нам и светящиеся благодатные лучи и источник исцеления».
В июне 1579 года после пожара, уничтожившего половину города, девятилетней девочке Матрене (Матроне) Онучиной явилась во сне Богородица и велела сказать архиепископу Иеремии и начальникам города, чтобы они обрели в земле, на месте сгоревшего дома Онучиных, икону, которая была там спрятана еще до взятия Казани. Словам девочки не придали значения. Но поскольку сон повторился еще дважды, Матрена и ее мать сами откопали образ.
По благословению архиепископа священник ближайшего, Никольского храма – будущий патриарх Московский Ермоген – с крестным ходом отнес икону в свой храм, а позже – в Казанский Благовещенский собор. Многочисленные чудотворения от новоявленной иконы начались с прозрения двух слепцов. Список с иконы и описание чудес от нее в том же году были посланы царю Иоанну Грозному, и он велел устроить на месте явления Казанской иконы Божией Матери (Одигитрии) храм и основать женский монастырь, в котором приняли постриг Матрона с матерью. Матрона стала его первой настоятельницей.
Икона издавна считалась спасительницей
Русской Церковью особо почитались и два чудотворных списка с Казанского образа Божией Матери, дважды сопутствовавшие русскому воинству в борьбе против иноплеменников: Московский и Санкт-Петербургский.
День обретения иконы – 8/21 июля – до 1612 года праздновался лишь в Москве и Казани. Но в период Смутного времени, когда поляки захватили Москву и хотели посадить на российский престол чужеземца и иноверца, по призыву святителя московского Ермогена русский народ поднялся на защиту веры и отечества, "дома Пресвятой Богородицы". В Казанском ополчении был список с чудотворной Казанской иконы, который воины вручили князю Дмитрию Михайловичу Пожарскому. Накануне сражения за Китай-город и Кремль православное русское воинство три дня постилось и молило Пресвятую Богородицу о милости перед Казанской иконой.
В ночь на 22 октября томившемуся в плену архиепископу Арсению явился преподобный Сергий Радонежский и сказал: "Арсений, наши молитвы услышаны; заутро Москва будет в руках осаждающих, и Россия спасена". Радостную весть удалось передать русским воинам, и они взяли штурмом Китай-город, а через два дня вошли в Кремль. В честь этого события царь Михаил Феодорович установил празднование Казанской иконы 22 октября/4 ноября. В 1648 году, в царствование Алексея Михайловича, было установлено всероссийское празднование.
Князь Дмитрий Пожарский поставил Казанскую икону Божией Матери в своей приходской церкви в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, что на Лубянке. Около 1636 года икона была перенесена в Казанский собор на Красной площади, сооруженный князем в благодарность Господу и Пречистой Его Матери за спасение Москвы и России.
Чудотворная икона с самого основания династии Романовых считалась иконою, охраняющей царствующий дом. Она защищала русских воинов в сражении 1579 года. В 1709 году, накануне Полтавской победы, император Петр I молился перед Санкт-Петербургским списком Казанской иконы, сопутствовавшей русскому войску. До 1710 года икона находилась в Москве, в Петербург ее перевезла царица Прасковья Федоровна. По указу Петра I икона хранилась в специально построенной в 1733 – 1737 годах на Невском проспекте по проекту М.Г. Земцова церкви Рождества Богородицы.
Спустя сто лет перед этим образом стоял на коленях князь Михаил Илларионович Кутузов, со слезами моля Пречистую Богородицу спасти Россию; в день празднования Казанской иконы – 22 октября 1812 года – русские отряды под предводительством полководцев Милорадовича и Платова разбили арьергард маршала Даву, что явилось первым поражением считавшейся дотоле непобедимой французской армии. После разгрома армии Наполеона все серебро, отнятое казаками от французов, Кутузов принес в дар Казанскому собору, считая победу над врагом проявлением милости Царицы Небесной.
Возвращение Богоматери
История чудотворного образа оборвалась в ночь на 29 июня 1904 года, когда собор Казанского монастыря был ограблен. Тогда бесследно пропала и чудотворная икона Богоматери. На следствии воры показали, что драгоценную ризу они продали, а икону порубили и сожгли. В тот же год русское воинство постигли неудачи на Дальнем Востоке.
После революции 1917 года один из списков Казанской иконы Божией матери, написанный в XVIII веке и украшенный драгоценным окладом и камнями, был продан за рубеж, а затем выкуплен и подарен папе Римскому Иоанну-Павлу II, в покоях которого икона находилась с 1993 года. По некоторым предположениям этот образ принадлежал основательнице Дивеевской общины схимонахине Александре (Мельгуновой) и в свое время хранился в Казанской церкви села Дивеева.
Желание передать эту икону Русской Православной Церкви высказывалось папой уже очень давно. В 1997 году условием передачи ставилась личная встреча главы Ватикана с Патриархом Алексием II. В 2000 году вопросом возвращения образа заинтересовалось государство, тогда и стал рассматриваться вариант передачи иконы папой Патриарху в Казани во время перелета понтифика в Монголию.
В 2003 году смешанной комиссией была проведена искусствоведческая экспертиза, определившая, что икона не является ни одним из трех главнейших образов, но представляет собой копию XVIII в., выполненную под оклад (то есть хорошо прописаны только лики и руки) и, судя по окладу, принадлежавшую зажиточной семье.
После экспертизы католической администрацией снова было заявлено о возможности приезда Иоанна-Павла II в Россию для передачи иконы, на что последовала отрицательная реакция Синодального отдела внешних церковных связей. В ней указывалось на то, что передача иконы не является достаточным основанием для визита папы.
В следующем году. Католическая Церковь принимает решение передать список Казанской иконы без всяких условий. 25 августа в Риме прошло торжественное прощание с иконой, и в праздник Успения Пресвятой Богородицы – 28 августа – в Успенском соборе Московского Кремля список был передан делегацией Римско-католической Церкви во главе с кардиналом Вальтером Каспером Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II.
Дата: Четверг, 16.07.09, 13:34:40 | Сообщение # 125
Имя: kseniya
Фанат-профессионал
Группа: Эксперт
Город: Калининград
На форуме с: 18.05.08
Сообщений: 660
Статус: Offline
Чудеса Казанской иконы
Молва, что от иконы можно исцелится и получить помощь, пошла сразу после установления образа в Казанском соборе. И тогда же митрополитом Казанским и Астраханским Ермогеном стали записываться и регистрироваться чудеса, которые творила икона. Казанская Богоматерь была настолько почитаема, что еще в начале прошлого века в российских газетах печатались статьи, где рассказывалось о чудесах, сотворенных от ее образов. Вот некотрые из них:
1859 год. Человека, именем Никиту, не видевшего ни малейшего света, Богородица сподобила прозреть. Он же припал к чудотворному Образу теплою верою и получил здравие, хваля и славя Бога и Пречистую Богородицу. Отслужив молебен, со страхом и трепетом, и многою радостию отошел он в дом свой.
Однажды в церковь был принесен матерью ее слепой младенец. Мать стояла перед Образом Богородицы и молилась с плачем о прозрении ребенка. Младенец же вдруг начал руками осязать лицо матери. Весь народ, молившийся пред Пречистым Образом и Архиепископ, стоявший на месте своем, смотрели на месте своем, смотрели на младенца и видели, как он трогал руками свою мать. Архиепископ повелел принести красное яблоко ребенку. Младенец начал хватать яблоко и все удостоверились в том, что он прозрел, воздали славу Богу и Пречистой Его Матери Владычице нашей Богородице, творящей дивные чудеса.
Один боярский сын по имени Ивашка, известный по прозвищу Кузьминский, имел жену, больную ногами, не могшую двигать ими. Болезнь ее была сильной и ничем эта жена не могла помочь себе, ей становилось все более тяжко. Попросила болящая принести ее к чудотворному Образу Пречистой Богородицы. Она, со многою верою и слезами молившись, прося милости, по молебном пении сразу получила здравие и пошла, радуясь в дом свой.
Один человек по имени Козьма Окулов во граде Лаишеве был в исступлении ума. Родственники советовали ему идти в Казанский монастырь ко Пречистой Богородице. Он, придя в себя, начал молиться Пречистой Богородице об исцелении; и помощью Пресвятой сподобился видеть исполнение своего прощения. Отслужив молебен, он сразу получил совершенное исцеление и стал здоров, отправившись в дом свой, радуясь и славя Бога и Пречистую Богородицу.
"Владимирские епархиальные ведомости", 1868 год. В Костроме, в доме чиновника Невскаго, проживает солдатка Анна Денисьева Нестерова, имеющи от роду 55 лет, одержимая слепотою правым глазом более 20 лет, а левым около 5 лет. Безо всякой надежды видеть когда-либо свет Божий, доживала таким образом старческие дни свои Нестерова, находя единственное утешение в молитве. Вдруг совершенно неожиданно, безо всяких предварительных появлений чувства какой-либо болезни и других ощущений, Нестерова 22 числа октября прошедшего 1867 года, в праздник Казанской Божьей Матери, прозрела правым глазом, которым не видела более 20 лет, и в настоящее время ясно различает предметы. Чем объяснить чудесное явление, кроме чудодейственной силы Божественного промысла?
"Санкт-Петербургские ведомости", 1888 год. Катастрофа 5-го февраля не перестанет быть главным предметом общественного внимания, которое уже остановилось на следующем эпизоде. В солдатной караульной главного караула в Зимнем дворце, с давнего времени находилась, заведенная на деньги, пожертвованные нижними чинами гвардейских частей, икона Казанской Божией Матери. Она была украшена ризою в богатой раме под стеклом и увешана вокруг небольшими образками.
Когда последовал взрыв и солдатская караульня подверглась полному разрушению, киот, иконостас и решетка, их окружающая, разлетелись и разбились вдребезги, и, по видимому, от священного образа ничего не уцелело. Но, когда из-под груды сводчатых обломков и мусора были добыты трупы десяти погибших финляндцев и оставшиеся в живых раненые и изувеченные страдальцы, под тою же грудою мусора, на значительной глубине была найдена вся икона без малейших следов повреждения. Живописный лик Богоматери сохранился всецело, как будто он пребывал все время вне сферы разрушительного действия катастрофы. Трудно передать словам, какое впечатление это событие произвело на солдат. Рассказывают, что каждый день, после вступления нового караула, нижние чины последнего, в первую свободную минуту считают священным долгом приложиться к лику чудодейственному Богоматери, по их разумению вполне заслуживающему общего сочувствия, своим могущественным покровом предотвратившей выполнение адского замысла, направленного против священной особы Государя Императора и членов его Августейшей семьи.
Чудеса в войну
Когда началась Великая Отечественная война, патриарх Антиохийской Церкви Александр III обратился с посланием к христианам всего мира о молитвенной и материальной помощи России. Великие молитвенники были и на Руси. Среди них – иеросхимонах Серафим Вырицкий, тысячу дней и ночей простоявший на молитве. Тогда же особенно горячо молился о России и митрополит Гор Ливанских Илия.
Уйдя в затвор, митрополит Илия стал просить Пресвятую Богородицу, чтобы она открыла ему как и чем можно помочь России. На исходе третьего дня молитвы явилась владыке в огненном столпе Божия Матерь и объявила, что избран он – истинный молитвенник и друг России – для того, чтобы возвестить определение Божие стране и народу русскому. Если же все, что определено Господом, не будет выполнено, Россия погибнет. После чего она сказала, что нужно сделать: "должны быть открыты во всей стране храмы, монастыри, духовные академии и семинарии, священники возвращены с фронтов и из тюрем и в храмах возобновлены богослужения. Сейчас готовятся к сдаче Ленинграда, но сдавать его нельзя. Пусть вынесут чудотворную икону Казанскую и обнесут ее крестным ходом вокруг города, тогда ни один враг не ступит на святую его землю. Это избранный город. Перед Казанской иконой нужно совершить молебен в Москве; затем она должна быть перенесена в Сталинград, сдавать который врагу нельзя. Икона должна идти с войсками до границ России, а когда война окончится, митрополит Илия должен приехать в Россию и рассказать о том, как она была спасена".
Согласно сохраненным архивам, владыка связался с представителями Русской Церкви и с советским правительством – передал им все, что было открыто ему Богородицей. Сталин, вызвав к себе местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Сергия (Страгородского) и митрополита Ленинградского Алексия (Симанского), обещал им исполнить все, что передал митрополит Илия. Все произошло так, как и было предсказано. Не было сил, чтобы удержать врага, был страшный голод, ежедневно умирали тысячи людей. И в это тяжелейшее время из Владимирского собора вынесли Казанскую икону Божией Матери и обошли с ней крестным ходом вокруг Ленинграда – город был спасен. После спасения Ленинграда Казанская икона начала свое шествие по всей России и дошла до Сталинграда. Там перед ней шла непрестанная служба – молебны и поминовения погибших воинов. Икона стояла среди наших войск на правом берегу Волги, и немцы не смогли перейти реку, сколько усилий ни прилагали при этом. Был момент, когда защитники города остались на маленьком пятачке у Волги, но враг не смог побороть наши войска – там находилась чудотворная икона. Знаменитое Сталинградское контрнаступление началось с молебна перед образом, икону привозили на самые трудные участки фронта, в места, где готовились наступления. Священство прямо на линии фронта служило молебны, солдат кропили святой водой.
А о Кенигсбергском чуде в 1944 году сохранилось свидетельство одного из присутствовавших при нем офицеров: "Наши войска уже совсем выдохлись, а немцы были все еще сильны, потери огромны и чаша весов колебалась так, что мы могли там потерпеть страшное поражение. Вдруг видим: приехал командующий фронтом, много офицеров и с ними священники с иконой. Многие стали шутить: "Вот попов привезли, сейчас они нам помогут…" Но командующий быстро прекратил подобного рода шутки, приказал всем построиться, снять головные уборы. Священники отслужили молебен и пошли с иконой к передовой. Мы с недоумением смотрели: куда они идут во весь рост? Их же всех перебьют! От немцев была такая стрельба – огненная стена! Но они спокойно шли в огонь. И вдруг стрельба с немецкой стороны одновременно прекратилась, как оборвалась. Тогда был дан сигнал – и наши войска начали общий штурм Кенигсберга с суши и с моря. Произошло невероятное: немцы гибли тысячами, и тысячами сдавались в плен! Как потом рассказывали пленные, перед самым русским штурмом "в небе появилась Мадонна", которая была видна всей немецкой армии, и у всех в тот час абсолютно отказало оружие – они не смогли сделать ни одного выстрела. Тогда-то наши войска, преодолев заграждения, сломили рукопашное сопротивление и взяли город, который до этого был неприступен и мы несли большие потери! Во время этого явления Богородицы немцы падали на колени, и очень многие поняли, в чем здесь дело и Кто помогает русским!"
Известно, что Киев был освобожден нашими войсками 4 ноября в день празднования Казанской иконы Божией Матери. И множество храмов было открыто во время войны. Пл некоторым предположениям, молился даже Иосиф Виссаринович, по рекомендации бывшего царского генерала Шапошникова одевший войска в старую форму царской армии с погонами. Тогда же были открыты духовные семинарии, академии, возобновлена иноческая жизнь в Троице-Сергиевой и Киево-Печерской Лаврах и многих других монастырях. Было принято также решение о переносе мощей святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси в Богоявленский собор, туда, где стояла всю войну та самая чудотворная Казанская икона Божией Матери, которая была и с ополчением в 1612 году.