Мастерство вышивальщицы определяется не по лицу, а по изнанке.
Эту фразу я слышала с детства сотни раз из уст моих бабушек, тётушек... И речь шла о любой технике вышивки. Поэтому чистая изнанка для меня всегда была очень важна.
Однажды дочка, тогда ещё школьница, пришла с заданием на зимние каникулы - вышить что-нибудь крестом. И моё увлечение вышивкой вспыхнуло с новой силой. Доченьку обучала вышивать сразу с идеальной изнанкой, она у меня по-другому и не может, впрочем как и я.
Представляю на ваш суд наши с дочкой скромные труды.
Это одна из первых работ "Домик на опушке леса", тут у нас была дополнительная сложность, канвы такого размера не было я её сшивала из двух кусков, вышивали по сшитому полотну, и припуски зашиты в вышивку.
Другие наши работы, вышитые в 2 руки, представит на выставке моя доченька сама.
И ещё несколько моих работ. Салфетка "Букет с вышитым уголком"
По своему опыту могу сказать, что идеалить на картинах с неполным зашивом гораздо сложнее, чем там, где зашивается фон, потому, что количество хвостиков зависит от количества цветов, а вот площадь, где это можно спрятать весьма ограничена.
"Дельфины" от Золотое руно
И ещё две работы монохромной вышивки, мне кажется, что монохром специально создан для обучения идеальной изнанке:
А тут я решила поиграть цветами, использовала нити секционного крашения трёх цветов,хотя в оригинале дерево монохромное:
Вот моя маленькая галерея идеальных изнанок, сейчас у меня появляются работы с менее красивой изнанкой - это может быть недостаток времени, или сложность дизайна, никто ведь не пытается идеалить на Хаеде и всё-же...
Мастерство вышивальщицы определяется не по лицу, а по изнанке.