Авторская схема Н. Пышнограевой
Канва Аида 16 белого цвета
Размер работы - 300х318 крестиков (48х50 см)
Количество цветов -48 + 9 блендов
Техника - крест в две нити
ключ канва
Исчезли стрелки на часах
В летящем беге дней.
У входа в храм сидит монах
И кормит голубей.
Что видит он? Земную ось?
Или земную суть?
А может, землю всю насквозь
И долгий млечный путь?
Как несмышленышей-детей
Жалея каждый раз,
Он кормит бедных голубей
И молится за нас.
И веру в Сущего, как хлеб,
Он щедро раздает.
Той веры хватит в нем на всех,
Кто был и кто придет.
Когда же помыслы людей
Все обратятся в прах,
Узнаем столько долгих дней
О чем просил монах.
Сразу скажу, что для конкурса я планировала совсем другую работу, все было давно решено и выбрано, и даже мысли не было метаться в поисках какой-то альтернативы. А потом случайная «встреча» с задумчивым монахом на ветхих ступенях – и все решилось в один миг.
Иногда не мы выбираем картины, они выбирают нас. Думаю, каждая вышивальщица, хоть раз чувствующая эту непреодолимую тягу, меня поймет. Я просто должна была вышить этот кусочек реальности, на которой живут вольные птицы и монах – такое идеальное сочетание небесного и земного.
Я готова была к трудностям, меня даже не пугала пестрая мешанина на первых листах схемы: я просто знала, что в определенный момент все песчинки-крестики сойдутся в единое полотно.
Но по-настоящему я обрадовалась вот этим милым птичьим фигуркам – это означало, что на моем полотне наконец была обнаружена жизнь )))
Потом прилетели еще голуби, стая стала потихоньку расширяться.
Ну, а пока количество пернатых прирастает, немного официальной информации. Автор схемы Наталья Пышнограева. Размер вышивки – 300х318 крестиков или 48х50 см.
Я все думаю: почему Наталья тоже не смогла пройти мимо этой картины, почему создала эту схему? Возможно дело в художнике. Он удивительный, этот Владимир Давыденко – известный живописец из Липецка. Рисует потрясающей реалистичности пейзажи. Но еще больше ошеломляют его портреты. Они больше похожи на фотографии, настолько четко прописаны малейшие детали. Посмотрите сами.
Картина «Освобождение».
Портрет Алексия II
И, покоривший мое сердце, инок.
Я всматривалась в эти выщерблены на стенах храма так часто и пристально, что когда они стали появляться на ткани, моей радости не было предела. А еще наконец показался подол рясы, на темном фоне которой так красиво раскинулись голубиные крылья.
А это уже треть картины – не экватор, конечно, но для меня это стало достижением и поводом для еще большей радости: полотно продолжало медленно, но верно оживать.
Конечно, одиночки никуда не делись, шилось местами очень тяжело, особенно светлыми оттенками по белой канве – то еще удовольствие )
Было ли тяжело? Да. Хотелось ли мне бросить? Однозначно нет. Я очень ждала встречи с иноком. И наконец дождалась. Знакомьтесь и вы ))
Пожалуй, именно верхняя часть картины стала для меня самой тяжелой – очень много близких оттенков, как на темной, так и на светлой части. Ну, и психологическое напряжение росло: усталость от объема вышивки плюс переживание, что могу не успеть.
Из хаоса крестиков совершенно волшебным образом проявилась старинная потемневшая фреска на стене храма – очень символичный, красивый, невероятно трогающий мою душу фрагмент.
Исторический для меня момент – завершение левого верхнего угла картины. Последний рывок до моей личной победы.
И через 2 дня наконец свершилось – я это сделала! Все преграды позади, вышивка готова – родилась, без преувеличения, одна из самых сложных и больших моих работ. Я очень довольна результатом!
Мое личное полотно для вглядывания и размышлений. Вот она, картина, ставшая мне родной…
|