Хочу поделиться своим опытом оформления готовой вышитой работы, доставшимся мне в процессе работы в багетной мастерской.
Постарайтесь не оформлять несколько работ сразу в один день, лучше взять одну и сконцентрировать все свое внимание на ней!
Никогда не привязывайте оформление к вашему домашнему интерьеру! Картина - это индивидуальность! И ни в коем случае нельзя, подбирая багет, вспоминать о цвете обоев в вашей квартире! Конечно же, учитывайте цветовую гамму интерьера в общем, чтобы все в нем выглядело гармонично, а не шокирующе!
Обратите внимание, как одна и та же вышитая работа выглядит в разных вариантах багета. На мой взгляд, светлый багет ей очень к лицу.
В основном оформление портретов выглядит лучше в паспарту. Размер полей паспарту, как правило, стандартный 5 см. Нижнее поле можно сделать на сантиметр больше. Этот небольшой секрет оформления сделает картину выразительнее, но зрительно этот сантиметр не будет лишним.
В отдельных случаях, для того чтобы зрительно расширить размеры картины, поля паспарту увеличивают, и в итоге даже самая маленькая картинка выглядит на фоне большого паспарту выразительнее и просторнее.
Теперь расскажу о выборе стекла. Стекло может быть обычным легким толщиной 2 см. и антибликовым. Антибликовое стекло - это стекло с особым напылением, которое не отсвечивает при попадании солнца или света. Оно имеет свойство отталкивать солнечные лучи, предотвращая выгорание цвета ниток вашей вышивки.
Если вы предпочитаете в оформлении обычное стекло, то могу посоветовать размещать работу подальше от окна и солнечного света. Перед фотографированием такой работы, стекло желательно снимать, во избежание бликов на фото.
Забыл упомянуть: "так и было" - это рамка становиться как бы продолжением вышивки, единым целым с ней, в багетке вам так не сделают. Паспарту для вышивки я не делаю, если размеры канвы позволяют, оставляю пустое пространство, если нет, тогда уж приходиться прилаживать ватман под цвет канвы.
Я прячу вышивку под стекло. Чем чёрт не шутит? Лучше подстраховаться. Но у знакомой продавщицы в магазине вышивки таким образом однажды отвалилась нижняя часть рамы, делала она её в багетной мастерской, я посмотрел и ужаснулся: это просто пенистый пластик, практически пенопласт, приклеен был термоклеем видимо, приклеен в одной точке, не удивительно, что он не выдержал веса стекла. К счастью, всё закончилось благополучно: сначала свалилось и тут же разбилось стекло, а уже потом мягко "спланировала" вышивка. В итоге вышивка осталась цела, а свои работы я в багетную мастерскую не ношу - покупаю готовые деревянные рамки со стеклом (у них уголки укреплены дополнительно специальными скобами) и туда вставляю вышивку. Если рамка коричневая, а на вышивке нет коричневого цвета, то я аккуратным образом отшиваю по краю вышивки край толщиной в один крестик коричневой нитью. В итоге вышивка в рамке смотриться как будто "так и было".
Я предпочитаю оформление со стеклом, причем попробовала антибликовое - как-то потускнела работа, не понравилось. Без стекла оформила вышитого шерстью британца от Риолис. Понравилось, потому что он стал пушистым, как настоящий. Всем нравится. Сейчас даже у Золотого руно наборы есть с нитками для начесывания. Такое под стекло не спрячешь. И не вставляла в стекло работу с канвой, в которой нити люрексные. Тоже теряется. А остальные - в стекле.
Всегда оформляю со стеклом и не имею проблем с уборкой. Просто мне жалко свои работы, если на них будет оседать пыль. Картины никогда не покупаю по интерьер. Вышиваю то, что нравится, и уж только потом придумываю, как она будет висеть))) Иногда край между картоном и багетом на обратной стороне проклеиваю малярным скотчем, чтобы воздух не ходил...
мои первые работы тоже без стекла, две штучки, но хоть они и вышиты хорошими нитками, внешний вид за много лет проигрывает ,в сравнении с работами под антибликом или оргстеклом. Я считаю, что не стоит постоянно стирать работу, пусть дуже нитки дмсшные, на мой взгляд это морока просто) не вижу смысла в этом, хотя кому как.( На мой взгляд, лучше раз оформить работу и просто пыть вытирать с рамки и стекла, чем раз в год мыть вышивку.
Можно выставить вышивку наживо, можно спрятать под стекло. Я предпочитаю оставлять наживо, раз в год стирать картины и вешать обратно. Вышиваю нитками DMC, и это основная причина, почему не боюсь за выгорание картин, да и стирку эти нитки любят. Правда есть один минус для тех кто хочет делать также, DMC хорошего качества в СНГ не купишь (я лично привожу с Кореи, на пару картин докупал у нас и пришлось через 2 года заново вышивать участки где были наши DMC) Красота требует жертв, а стирка раз в год не такая уж и большая жертва =) . Что касается застекленных работ, как по мне они не передают всю красоту хорошей работы – мертвые.
Извините за глупый вопрос - но почему же нельзя подбирать рамку под интерьер - я как раз вышиваю две каритны Ланарте себе в спальню, - рисунок, тональность оттенков подбирала именно под интерьер..Почему же нельзя и рамку? Или вы имеете в виду, что если картина другого плана, не подходит под интерьер сам рисунок, то не стоит пытаться "компенсировать" это оформлением? Спасибо заранее.
Подскажите пожалуйста из чего делается паспорту? Из цветного картона?
Ответ: Паспарту, изготавливают из листа картона, в котором вырезается окно (прямоугольное, круглое, овальное). Кроме того картон для паспарту может выглядеть, как спресованные в 4 слоя листы ватмана,где верний слой - это лист цветной бумаги. Цвет картона выбирается индивидуально для каждой картины и с учетом фантазии оформителя.
про паспарту могу сказать, что и в портретах его используют и в больших работах с единичным каким-то узором. например я тоже сначало присматривала просто рамку на своего дельфинчика, а паспарту приложили, прям полная завершенная тебе работа! Конечно вышивку только под стекло!