История возникновения этой компании столь же восхитительна, как и любой из известных дизайнов вышивки крестиком Lanarte. 13 декабря 1934 года, Августин Йоханнес Мария Вергнес, сын представительного делового семейства в Леувардене, зарекомендовал себя, как независимый предприниматель. Он выстроил магазин в центре города рядом с красивым, известным всей Голландии каналом.
Магазин, площадью 30 кв.м., был предназначен, для покроя и пошива предметов одежды из ткани. Параллельно осуществлялась продажа изделий кустарного промысла, галантереи, шерстяной пряжи для вязания и лент.
Жена Мария Эмили помогала своему мужу Гуусу (так она называла Августина), разбирая по вечерам ежедневные заказы. Магазин быстро заслужил репутацию надежности и приток клиентов, которым нравилось быстрое и качественное обслуживание, стал настолько велик, что Эмили для быстрого выполнения заказов приходилось работать до самого позднего вечера. Именно такая черта, как держать обещание, всегда оставалась главной особенностью всей семьи Вергнес, а не писанным семейным девизом «никогда не сдаемся, сдерживаем обещания и производим качество».
Сыновья вслед за отцом! Гуусу весьма легко удалось открыть магазины в Дрэчтен и Олкмээр даже в трудный период 1938-39 года. Бизнес начал стремительно процветать, впрочем, и семья Вергнес тоже. Очень скоро их родившиеся дети превзошли численностью магазины - три дочери и шесть сыновей! С 1950 по 1965 годы все шесть сыновей под воздействием неиссякаемого энтузиазма своих родителей вошли в семейный бизнес. Гуус открыл магазин для каждого из его сыновей, давая им всем шанс показать то, чему он их учил. Эта цепь магазинов работала под названием Naaldkunst (в переводе, как «Искусство Иглы»), такое название придумала Эмили Вергнес.
Характерной особенностью Гууса было то, что он всегда «помещал свой нос глубоко в клубок шерсти», чтобы проверить его качество! Именно эта особенность и гарантировала ему гладкое процветание бизнеса.
В шестидесятых годах двадцатого века, вышивка крестом с использованием схем была привезена из Дании в разработках Клары Уоевер и Евы Розенстанд . Тогда, в Нидерландах, вышивка была главным образом в виде печатного креста на холсте и других материалах, а вот техника вышивки крестом по схеме была почти неизвестна. Потребовалось целое десятилетие, чтобы идея вышивки по схеме, наконец, завоевала популярность.
Поскольку датский импорт слабо рекомендовал себя перед другими странами, Вергнес четко видел свое место на этом прибыльном новом рынке вышивки, нуждающемся в заполнении. Таким образом, они начали производить схемы для вышивки крестом для своих магазинов. Поначалу производство было маленьким, не больше 24 - 36 схем для вышивки за один раз. Конец эры! В 1969 году Гуус умер, но развитие его компании продолжалось, руководствуясь профессиональным принципами, на основе которых она всегда действовала. Все шесть братьев объединили прошлые достижения и продолжили твердо смотреть в будущее.
Так была рождена оптовая торговая компания Lanarte (lana = шерсть, arte = искусство), которая, в конечном счете, обосновалась в индустриальной области Сченкеншэнс в декабре 1973 года. У нового здания компании были привлекательные офисы и 1000 кв.м. складов. Вначале поставками Lanarte, помимо их собственных наборов для вышивки крестиком стали нитки для вышивки типа DMC, вязальные спицы, пяльцы, ленты, ткани и пряжа для вязания. Вскоре они снабжали более 150 розничных продавцов в Нидерландах. Продвижения следовали одно за другим. Профессиональные менеджеры были размещены в магазины Нэолдканст, позволяя братьям Вергнес сосредоточиться на Lanarte, где каждым брат нес определенную ответственность (Покупка, Продажи, Ведение дел, Расширение коллекции, Управление производством). 1975 год, как оказалось, был годом прорыва. Введение Lanarte Алфавита Kate Greenaway (английский Викторианский иллюстратор) сделало потенциал вышивки крестиком еще более примечательным. Алфавит был введен как общий каталог отдельных проектов, в виде маленьких наборов для вышивки, и решительно утвердил компанию как качественного проектировщика вышивки крестиком и изготовителя. С этого времени Lanarte произвела много новых коллекций для вышивки. Среди них были комплекты Хобби Падуба, другие алфавиты (ABC кошки, Классическая ABC Martin Engelbrecht), проекты Willem Haenraets, Marjolein Bastin и другими. Lanarte начал привлекать внимание за границей, и внутренний рынок процветал, продвигая работу по вышивке крестиком. В 1980 году у Naaldkunst/Lanarte было 9 магазинов и 7 лицензионных магазинов. В течение нескольких лет лицензионную деятельность пришлось приостанавливать по причине неясного положения в вопросах соответствия требованиям оптовой торговли. Теперь все шесть сыновей работали только для Lanarte.
Времена расширения! Поскольку бизнес Lanarte's процветал, помещение стало слишком маленьким, чтобы содержать все. Склады были дополнительно расширены на 2000 кв.м., а затем еще 700 кв.м., в общей сложности их площадь стала 3700 кв.м. В начале восьмидесятых стремительно возрос вяжущий и шерстяной рынок, и Lanarte активизировала современную коллекцию цветной пряжи. Но в конце восьмидесятых вяжущий рынок пошел на спад. В этот период стало целесообразным передать магазины Naaldkunst третьему лицу, чтобы сконцентрировать всю энергию команды Lanarte в процесс производства дизайнов для вышивки.
История Успеха! История успеха Lanarte - это главным образом факт того, что Вергнес всегда имел талант и способность подчинить их семейные интересы. Бизнес никогда не сопровождался каким-то регулярным совместным семейным собранием, но оставался твердо стоящим на ногах и по настоящее время. Сегодня фирмой все еще управляет самый молодой из семейства Вергнес, но организаторские вакансии заполнены несемейным персоналом.
В течение этих лет расширился внешний рынок Lanarte, и их красивые дизайнерские проекты для вышивки теперь доступны в более, чем сорока странах мира. Lanarte продолжают развивать и улучшать свой диапазон введением образцов фоновых тканей, достигнутых путем обработки через шелковый экран. Новая упаковка также придает современный стиль набору для вышивки Lanarte, а скрупулезный подход к ассортименту схем делает их выбор еще более разнообразным.
И таким образом Lanarte является всегда прогрессивным, производя две коллекции каждый год, которые не отстают от текущих тенденций и новинок в домашнем художественном оформлении. Фирма Lanarte не была бы такой, какая она есть сейчас без постоянного стремления к поиску все новых и новых идей.
Статья взята с сайта http://www.lanarte.com/. Перевод с английского сделан мной.
|